суббота, 18 ноября 2017 г.

Две выставки галереи "АБА" (США) в Новом Манеже.

Прошел месяц после последней моей поездки за рубеж и постепенно жизнь входит в обычное русло.
Просматривая афишу выставок я увидела , что в Новом Манеже опять выставляет свои новые приобретения галерея "АБА" (США). В 2016 году я была на их выставке там же и она мне очень понравилась. Я сделала об этом подробное сообщение в   2016 году.
На этот раз они привезли два проекта: "Русское искусство: находки и открытия"  и фотовыставку "Михаил Барышников из цикла "Танец".
Увидев, что выставке осталось работать не долго, я, 2 ноября 2017 года, поспешила в Новый Манеж.
Погода отличная. Москва залита ярким солнцем. Специально поехала до метро "Площадь Революции", что бы прогуляться пешком  до Нового Манежа. Прохожу через сквер Большого Театра.
 Фонтаны уже подготовлены к Зиме.
 Заметила, как в лучшую сторону  изменилась  улицы в центре Москвы. Очень приятно стало по Москве  гулять пешком. Вот и Новый Манеж.
Купила билет и я начала осмотр с  выставки "Русское искусство: находки и открытия". 
На выставке в будний день на удивление много посетителей. Поэтому я сначала посмотрела  осмотрела эту выставку, а уже потом стала фотографировать то, что мне понравилось. Иногда приходилось ждать пока все отойдут от нужной картины, или фотографировать ее сбоку.
Это на прошлогодней выставке я впервые узнала про поэта и художника Давида Бурлюка и увидев, что на выставке есть его новые работы сразу подошла к ним.
Вот его картина "Прекрасная купальщица",
а рядом натюрморт.
Несколько картин Натальи Гончаровой. После большой   выставки на Крымском валу, я всегда радуюсь встречая ее работы.  Особенно ценным экспонатом  на этой выставке считается этот орнамент ее работы.

Только на  выставках  галереи "АБА" я вижу столько новых для меня имен художников.
Вот картина "Маша"-Н.Фешин. 1930 год.
 Необычная картина Александра Экстера "Танцы на пляже."
 А вот Константин Горбатов 1935 год. "Венеция".
Трудно было предположить, что пейзаж написанный в кубической манере может понравиться. Но вот передо мной работа Марии Васильевой " Кубический пейзаж" написанная в 1914 году и она мне нравится.
Какой поток имен  дала мне выставка галереи "АБА" в 2016 году: сначала Давид Бурлюк (его стихи и картины, дальше кружок футуристов, куда входил он и Маяковский, сестры Синяковы- их музы, Ан.Зверев. Сколько я прочитала книг, посетила музеи ( долго я  потом рассказывала об этом в блоге).И вот передо мной картина одной из сестер Синяковых -Марии. Картина называется "Лето" (1916 год.)

Нравится мне на этих выставках и то, что часто там представлены работы знаменитых художников, но написанные в другой манере.
Вот работа Константина Коровина "Крымский пейзаж" (1912 год.)  Какие светлые тона!
Два небольших пейзажа Н.Рериха.

Небольшой раздел картин конца 19 века был размещен в отдельном зале. И здесь среди многих интересных работ мне понравились две акварели И.Репина.

Я слишком увлеклась первым разделом выставки , а ведь больше хотела познакомится с фотографиями Михаила  Барышникова.
Перехожу в следующий зал. При входе стенд, рассказывающий об авторе этой выставки.
 Есть имена-легенды. Мало кто из молодого поколения  знают кто такой Михаил Барышников?
Люди моего поколения еще помнят это имя. Знают, что был такой артист балета, который остался после гастролей за рубежом. Как он танцевал, уже помнят  не многие. А само имя Михаил Барышников остается притягательным по сей день.
И вот галерея "АБА" привезла впервые в Москву проект "Михаил Барышников, из цикла "Танец".
Перед посещением этой выставки  я прочитала в википедии статью о нем.
Родился в 1948 году  в Риге. Советский и американский артист балета, актер, коллекционер и фотограф, "невозвращенец" в СССР, оставшийся в Канаде в 1974 году. Заслуженный артист РСФСР (1973г.), номинант на премию "Оскар". Снялся в более десятка фильмах.
Про его выставку было написано ,что герои его фотографий танцоры. Используя длинную выдержку он сумел на своих фотографиях запечатлеть движение танца.   Вот это мне и захотелось увидеть. Большой зал заполнен фотографиями крупного формата.
Посетителей здесь мало и поэтому можно было спокойно рассматривать каждый снимок. Это удивительное ощущение. Кажется, что слышишь музыку и танцоры продолжают танцевать, пока я рассматриваю фотографию.
Вот медленно танцует пожилая пара. Они ничего не видят вокруг. Они поглощены музыкой и наслаждаются близостью друг друга.
Как спокойны и трогательны их лица.
Вот молодая танцовщица полностью отдавшись танцу, на миг обо всем забыв.
В каждой фотографии слышатся своя музыка, виден свой национальный колорит танца. 



На одной из стен представлены совсем другие фотографии. Это черно-белые снимки подарены Михаилу Барышникову Ильзой Бинг . В 1930 годы она переехала в Париж , где ее ждала головокружительная карьера профессионального фотографа. В начале Второй мировой войны она эмигрировала в США.
Здесь совсем другая эстетика фотографий. Здесь нет движения, а есть красота построения кадра в пространстве. Фотографии сделаны в 1933 году.

 Глядя на такие разные фото работы, понимаешь, как расширились возможности фотографий и  как далеко шагнула фототехника.
Еще долго оставалась я под впечатлением от этих двух интересных выставок в Новом Манеже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий