пятница, 10 ноября 2017 г.

День 10." Прощание с Прагой ."

Это не совсем обычное сообщение - Я ПРОЩАЮСЬ С ПРАГОЙ!!!

И вот наступил последний день в Праге. Это наш 10 день-17 августа 2017 года.

В аэропорт за нами приезжают в 16-30. Мы попросили оформить нам поздний выезд до 16 часов и нам его оформили за умеренную доплату.
Так что впереди почти целый день.
 Быстро позавтракав и собрав вещи мы отправились на последнюю  прогулку по знакомой уже Праге. Это моя вторая поездка и кто знает, будет ли третья.
Немного грустно. Просто иду и любуюсь каждым зданием словно прощаясь с ними.


 Общественный дом .





 Староместская площадь.


 Сколько раз я уже фотографировала каждое из этих зданий, а сейчас,  как будто вижу все впервые. Как они красивы.
Астрономические часы.
 Дом у минутки.



Маленькие магазинчики уже открыты. Но покупателей нет.


День словно специально для нас, все залито солнцем. Вторник, 12 часов дня, город пустой.
Кафе открыты, но посетителей нет. Как это отличается от первой поездки.

 Вот и прошли почти весь Старый город.


Впереди Карлов мост. 


На Карловом мосту туристы фотографируют Пражский Град.
Взгляд вверх на скульптуры, 



а внизу то там , то здесь расположились бездомные. Никто ни на кого не обращает внимание- туристы на бездомных, бездомные на туристов.
Вот и прошли мост.
 Но как не пройтись  в последний раз по острову Кампа и мы спускаемся вниз с моста. 

Внизу у моста любимая скульптура Марины Цветаевой-рыцарь Брунсвик.


 Здесь так тихо и хорошо, что мы решили немного посидеть в кафе.
Немного отдохнув в кафе  идем дальше.
Остров Кампа -одно из любимых моих мест и хочется его еще раз обойти. Видны первые признаки осени.
 Сначала идем вдоль Влтавы,




потом прошли мимо  музея Кафки
и направились в глубь острова.


Быть на острове и не проститься с каналом - это не простительно. Идем туда.



 Как эффектно смотрится этот молодой человек.

я уже рассказывала , что во многих местах Праги проходят выставки посвященные 15- летию наводнения в Праге.Вот и на острове  Кампа такая выставка.

 Отдельный стенд -героям спасателям.

В первую поездку мы на острове немного заблудились и не смогли дойти до фуникулера и подняться на Петршин холм. К этой поездке я подготовилась. Изучила по карте улицы по которым можно дойти до  фуникулера и  предложила  сыну этот маршрут. В запасе есть еще часа два. Цель ясна - это вершина холма.
Нужна улица Уезд . Вот и фуникулер , а на вход большая очередь.
Сразу возникло много вопросов: где продают билеты, с билетами уже стоят или нет?
 Вот и пригодились мои знания английского языка. У продавщицы мороженного я выяснила, что билеты продают внутри здания, а потом у контролера, что мне билет не нужен т.к. я "сеньер +".
Подошел поезд и мы поехали.
Про фуникулер я знала , что у него две остановки одна по середине маршрута, а вторая на верху. С промежуточной остановки открывается самый красивый вид на Прагу. Мы вышли на этой остановке, а большинство туристов поехало сразу на верх. ( Как я поняла позже, с верхней остановки обзора на Прагу нет, мешают деревья.)

 Там, где телевизионная башня - это район Жижков. Там мы жили в первую поездку в отеле Ольшанка 3*.


Рядом находятся несколько зданий, но мы решили здесь не задерживаться.

Мне понравилось, как некоторые туристы расположились в креслах и любовались видами Праги.
 Некоторые туристы поднимались на холм пешком по дорожкам, а высота холма 318 метров.
Пока мы любуемся Прагой расскажу о фуникулере.
Фуникулер был построен в 1891 году во время проведения Юбилейной промышленной выставки. Он был чудом техники. Действовал он до 1916 года. Следующий этап работы фуникулера 1932 по 1962 год был приостановлен из-за проседания грунта. Современный фуникулер действует с 1985 года и входит в единую  транспортную систему Праги. (На все виды общественного городского  транспорта в Праге единые проездные в т.ч. и на фуникулер. )
Немного погуляв, мы на следующем составе поднялись на верх.
 Остановка фуникулера около обсерватории имени Милана Штефаника. 
Легендарный летчик, астроном- ученый много сделал для развития науки в Чехии.
Не успели пройти немного дальше от фуникулера,

как я остановилась в восхищении.
Я уже смерилась с тем , что после " Праги  в розовом цвете" весной 2016 года, когда она утопала в цветах сакуры, я цветущей Праги в эту поездку не увижу. 
И вдруг чудо -мы попали в "Розовый сад". 

 Площадь сада 5,6 га. Сегодня это памятник культуры  Чешской Республики. До 1932 года территория использовалась в военных целях. Розарий был создан в 1932-1934 годах. Здесь произрастает до 12 тысяч кустов разных сортов. Я не могла налюбоваться этим прекрасным местом. Пока сын отдыхал на одной из многочисленных скамеек ,
а я бродила по саду.








 Жаль, что нельзя передать аромат роз, который распространялся вокруг. С большим сожалением я покидала этот сад. 
Казалось, что после сада все будет казаться не таким впечатляющим. Еще  немного мы погуляли по Петршину холму.


 Времени осталось мало и я уговорила сына дойти хотя бы до  Петршинской башни (в форме Эйфелевой башни).

Она была построена по инициативе и на средства Клуба чешских туристов, делегация которых побывала на всемирной выставке в Париже в 1889 году. И вот уже в марте 1891 года состоялось торжественное открытие смотровой башни в форме Эйфелевой башни. Высота ее 64 метра. На верх ведут 299 ступеней. Некоторые туристы пишут, что там появился лифт для стариков и инвалидов, а некоторые источники пишут , что его нет.
На башне есть две смотровых площадки


 и как всегда стояла очередь.
Мое внимание привлек замок и я сделала несколько фотографий


и только готовя это сообщение узнала его историю. Этот замок был построен к промышленной выставке в 1891 году. Павильон имитировал Вышегородские башни времен Тридцатилетней войны. После окончания выставки в нем решили разместить Зеркальный лабиринт.
Прошли мимо Костела Святого Лаврентия. Две башни которого были построены в 18 веке.
Часовн Гроба Господня. Достоверно известно, что она существует с 1630 года по изображениям на гравюрах.
Жалею что поближе не подошла и не рассмотрела рисунки на Часовне Голгофа 18 века.
Каждая из часовен символизирует путь  Христа в разные периоды. Т.ч. если бы я приехала в Прагу еще раз, можно со многими достопримечательностями  познакомится подробнее.
 Но пора спускаться вниз и ехать в отель. Быстро пообедав мы простились с гостеприимным отелем Климент 4 *
и поехали в аэропорт.
Вот и закончилась эта увлекательная вторая  поездка в Прагу в августе 2017 года.
Самолет уже  готов лететь в Москву.
Заключение.
Один экскурсовод сказал про туристов, которые не ездят в экскурсии: "Вы приезжаете в другую страну как  "чистые страницы" и уезжаете такими же, ничего не узнав о стране."
Хотелось бы думать, что обо мне  так  сказать нельзя.



Комментариев нет:

Отправить комментарий