понедельник, 25 сентября 2017 г.

День 4. Экскурсия в Вену из Праги.

23 августа 2017 года. Встали в 5 утра. Позавтракав в номере, едим к месту сбора  на Вацлавскую площадь.
В 7 утра началась экскурсия. а закончится в 22 часа.
Я долго думала-ехать ли мне в эту поездку или нет. Смущало все: дорога 4 часа в одну сторону.
потом пешеходная экскурсия по городу и как мне казалось , очень много свободного времени, которое тоже надо организовать.
Нашла в интернете один отзыв про эту экскурсию и он был так интересно  и подробно написан, что мне захотелось увидеть Вену.
Много в интернете спорят о том, нужно ли вообще ездить из Праги в Вену?
Скажу честно, если Вы в первый раз в Праге, то нет. А если приезжаете в Прагу во второй раз и у Вас больше времени, то однозначно "да".
Только из Праги можно поехать в Вену за 35 евро с человека. Ведь в Австрию из Москвы чартеры не летают. Как я завидую туристам из других стран. Сколько у них возможностей для путешествий .Достаточно зайти на сайт TUI для европейцев- какие цены, какие страны! Наши же доступные чартеры в Европу можно пересчитать по пальцам
Понять и почувствовать Вену в такой экскурсии вы не с можете.Для этого надо пожить там хотя бы несколько дней. А вот еще больше влюбиться в Прагу, после посещения Вены -это "ДА".
Когда я читала рассказ про  экскурсию в Вену, автор так подробно описывал ее маршрут, по каким улицам он проходил, какие достопримечательности были на пути , их историческое прошлое ,то я просто  восхитилась этому.
Я даже не буду стараться восстанавливать в памяти названия улиц , площадей, дворцов , памятников и тем более углубляться в их историю. Этого я не смогу. У меня только осталось общее впечатление об этой поездке и я постараюсь их передать.
Первое опасение не оправдалось ,дорога до Вены  не была утомительной. Утро было прохладным и в  низинах лежал туман.

Постепенно солнце поднималось выше, теплело и туман исчез. 

Поля с виноградниками чередуются с полями карликовых яблонь. Экскурсовод жаловался, что с вступлением в Евросоюз чешских вкусных яблок стало очень мало, их заменили невкусные  яблоки из других стран.
 Дорога пустынна , но автобус идет  постоянно с разрешенной скоростью. Как пересекли границу Австрии даже не заметили. Никто паспорта не проверял.
Но чем ближе подъезжаем к Вене , машин становится больше.
Всю дорогу экскурсовод так интересно всю дорогу рассказывал про историю Австрии, что в автобусе никто не спал.
В Вене мы вышли из автобуса  и он уехал, дальше нам предстоит передвигаться по городу только пешком.

В первой же арке нас знакомят с туристическим объектом- долговой ямой, куда туристы с удовольствием бросают монетки.
Дальше на стене доска с остатками ядер с 1529 года.
 Это здание нас просили хорошенько запомнить, т.к. оно будет нам служить ориентиром к месту встречи в автобусе в обратный путь.
 И началась "эстафета". Экскурсовод впереди , мы за ним. Хорошо что через наушники не пропускаешь рассказ.
 Улица выводит нас на площадь к одной из главной достопримечательности Вены-
 Собору Святого Стефана.
 Около него немного постояли (в собор не заходили и дальше). Много туристов, довольно пыльно,т.к. идут реставрационные работы.

Прослушав информацию экскурсовода и разглядев собор , спешим дальше.


Очень красива крыша собора. Когда у нас было свободное время я не торопясь его рассмотрела


и даже зашла во внутрь. Но после соборов в Чехии собор Св. Стефана мне показался менее интересным.
Меня заинтересовали конные экипажи, 

дальше они будут  часто нам встречаться. 


Часто на глазах лошадей надеты разноцветные  "шоры" (если я это правильно называю.)
Вена очень разная. Мы знакомились с классической Веной. На нашем пути встретилось лишь одно современное здание, которое в народе прозвали "кофеваркой".

А вот с классической Веной мы знакомились подробнее .Даже не буду пытаться вспомнить название улицы, но совсем рядом от собора установлен "Чумной столб". Это наша следующая остановка.


 Король благодарит от избавления от чумы. Это бывает редко, когда король изображается в такой позе-преклонив колено.
В центральной части Вены нам очень часто будут встречаться  разные памятники.



Вена считается Европейской музыкальной столицей и мне казалось( наивно), что всюду я буду слышать музыку. Это не так. Нам предложили пойти в эту церковь к 15 часам, что бы послушать бесплатный концерт, но по времени мы туда не успевали.
Показали нам памятник Моцарту.


Ведь именно в Вене В.А.Моцарт в 1825 году умер в нищете  и могила его не известна.
Зато сейчас это имя вовсю используется. Витрины пестрят его изображениями на конфетах.

 Можно увидеть манекены у магазинов
и даже людей одетых в костюмы времен Моцарта.
Если уже говорить о костюмах, то национальный костюм Австрии является государственным символом ( как например флаг.) Никого не удивит если Вы на работу , в гости или в театр придете в национальном костюме. Национальные костюмы везде продаются, начиная с маленьких размеров, но фотографировать мне было не удобно.

Чем-то Вена мне напомнила Санкт-Петербург. Элементы оформления зданий,



 дворцы,

просторные площади.
Можно увидеть красиво разрисованные дома, как в Чехии.

В Чехии, в Австрии и потом в Германии мне нравилась разметка дорог для пешеходов.
День был очень жарким и на улицах можно встретить специальные устройства, где любой желающий может пополнить бесплатно свою бутылочку для питья. 
Показали нам и Испанскую школу верховой езды. Здесь находится знаменитый белый манеж построенный в 1729 году. Школа называется испанской из-за испанской породы лошадей. Лошади только этой породы используются в школе с 16 века.


По уровню жизни Вена занимает второе место после Мельбурна. Считается этот город очень удобен для проживания. За несколько часов в Вене мне трудно об этом судить. Мы проходили мимо небольшого парка. Горожане с удовольствием там отдыхают.




 Горожане и туристы с удовольствием сидят в многочисленных кафе и кондитерских. Одна  кофейня работает с 1667 года. Это ее эмблема.
Кондитерские завлекают своими  витринами.

Нас тоже привели в кафе, чтобы желающие могли там пообедать.
Мы с удовольствием с сыном попробовали  там знаменитый венский шницель, яблочный штрудель и венский кофе. 
Незаметно пролетело время в Вене. Пора к автобусу.Как ни странно во время пешеходной экскурсии мы не выходили на берег Дуная. Увидела я его только из окна автобуса на выезде из Вены.


В последний раз за окном автобуса мелькала Вена: колесо обозрения
 и красивый собор.
 И вот снова трасса.
Долго за окном, пока было светло, мелькали пейзажи Австрии.


 

 Вот последняя остановка на территории Австрии у торгово- развлекательного центра.
Дальше путь без остановки до Чехии. А что бы мы не скучали в дороге и лучше в нашей памяти осталась история Австрии, на показали фильм "Сисси молодая императрица". 
В заключение хочу сказать, что 3-е туристов отстало от автобуса. Мы уехали без них, хотя их долго ждали, т.ч. следите за временем и слушайте внимательно экскурсовода.

(Конец 4 дня. Впереди 6 дней.)









Комментариев нет:

Отправить комментарий