четверг, 7 сентября 2017 г.

Лето 2017г. (Музей славянской культуры.)(ч.2)

ЭТО УЖЕ 200 СООБЩЕНИЕ В МОЕМ БЛОГЕ! ПОЗДРАВЛЯЮ СЕБЯ!

Вот и закончилось лето 2017г. В первое воскресенье сентября, уже много лет подряд ,мы устраиваем пикник в лесу в Луговой.

Вот, опять про Луговую! 
Собираясь на эту прогулку, думала уже не брать фотоаппарат. Но как можно было пройти мимо огромного поля у станции. 
За полмесяца моего отсутствия оно очень изменилось.
Особенно красиво под солнцем смотрелось поле засеянное овсом. Оно сверкало под солнцем  молодыми цветущими подсолнечниками ( так неожиданно проросли сорняки) .
Жаль, что мой фотоаппарат не способен передать всю красоту этого поля. Все подсолнечники повернуты в сторону солнца, а их желтые лепестки казались прозрачными. 
Розовые цветы иван-чая в лесу стали седыми.

В начале леса повстречали супружескую пару. В руках небольшой мешочек с грибами. На мой вопрос- "какие сейчас грибы?", с охотой показали мне его содержимое. И я ахнула. В мешочке, как на подбор ,около десятка небольших белых грибов.
Идем дальше, грибов нет , исчезли даже поганки. Нашла только 3 маленьких сыроежки.
Сели отдохнуть.
Передо мной над цветком кружились две бабочки. Удалось сфотографировать только одну.
 Сын пошел прогуляться вдоль тропинки и вдруг зовет меня, прося принести ему ножик. Подводит меня и просит внимательно посмотреть вокруг. Совсем рядом с тропинкой выросли два великолепных белых гриба. Восторгу не было придела.

 Но сколько потом вокруг не смотрели- грибов нет, но и этих двух грибов хватило на великолепное жаркое на ужин.
Пора устраивать привал. Нашли чудесное место. 
Развели первый осенний костер. Сначала он не разгорался, 
но вот дунул ветерок и костер преобразился.
Недалеко от нас семья что-то собирала. 
Когда они ушли я увидела, что они собирали белые грибочки. 
Я уже ни раз видела, что эти грибы с охотой собирают и называют их "дождевиками". Но это не мои грибы. Встретила даже в одном месте лисички, но они все такие же крохотные.
6 часов в лису пролетели не заметно.

Опять увлеклась я своей Луговой, а  хотелось рассказать о другом.

Станция Бескудниково возникла после постройки Савеловской дороги в 1900 году, взяв название соседней деревни. Еще же раньше, возникла станция Лианозово. Эту узкоколейку и платформу Лианозово построили промышленники Лианозовы к созданному ими дачному поселку. в 1890-х годах.  До революции здесь имели дачи многие известные московские семьи, а после революции стали селиться простые люди. С тех времен здесь сохранилась   дубовая роща, которая стала частью Линозовского парка. Здесь  и появился необычный музей -Музей славянской культуры имени Константина Васильева! 
Имя этого художника было широко известно во времена  Советского Союза, особенно после его ранней смерти (1942 -1976 г.).
Масштаб личности художника не позволял ему просто отображать исторические факты. Каждое созданное им полотно-это законченный образ-символ. Картины переносили нас в эпоху юности нашего народа.
Видно к юбилею художника по ТВ "Культура" и был показан  недавно документальный фильм о его жизни и творчестве.
Вот я и поехала в этот музей 19 июля 2017 года. . Музей находится по адресу- Череповецкая улица , дом 3Б. Редко в Москве можно встретить улицу с такими огромными дубами.
Вот и музей.
В 1993 году Правительство Москвы передало в аренду музею на 49 лет 2,5 га. земли Лианозовского парка.
Вхожу через калитку и забываю о том, что  нахожусь в шумной Москве. Тишина, тень от огромных деревьев.
По бокам дорожки непроходимая чаща.
Тропинка ведет в глубь .
Сквозь зелень едва виден красивый особняк.



Иногда пишут, что это здание музея , осталось от усадьбы Степана Георгиевича Лианозова (1879-1949г.)
Забегая вперед скажу, что территория музея мне понравилась больше, чем сам музей. Только,что бы прогуляться по ней, стоит сюда приехать.
Пробравшись в глубь сквозь заросли, вижу расставленные скульптуры.



  В глубине красивый деревянный дом.
Трудно понять -заброшен он или кто-то в нем живет. 




Потом я спохватилась, что пришла сюда в музей, а не гулять по двору. 
Раннее утро, но на удивление посетителей  в музее все прибавляется.
 Трудная судьба у этого музея. Видно кому-то очень понравился этот участок и начались многолетние судебные тяжбы. Сначала конфисковали все оригиналы картин Константина Васильева. Потом , в 2009 году, произошел поджог здания. Благодаря спонсорам здание восстановили . Музей заново открыли в 2012 году.( Это все можно прочитать на сайте музея.)
Ходить по этому особняку из зала в зал очень приятно, но сама экспозиция немного ставит в тупик.
Несколько залов посвящено творчеству  Константина Васильева (1942-1976г.),

но в них размещены  только репродукции картин К.Васильева (1942-1976г.).





Судить об этих картинах, не видя оригиналов, трудно. Но вот что мне понравилось - это графика.



Оригиналы картин  в музее города  Казани (так захотела его сестра, после смерти матери.)
В отдельной папке собраны стихи Григория Казакевича, навеянные картинами Константина Васильева.
Есть несколько залов с картинами художников, пишущих в той-же тематике.


Понравились работы Виктора Королько  (1958-2004г.).Целая стена занята иллюстрациями к повести Н.Гоголя "Ночь перед рождеством". Их очень  интересно рассматривать.



А вот про Виктора Гончарова (1920 года) можно делать отдельное сообщение- философ, поэт, писатель и т.д. Таланты этого человека многогранны. Здесь же в музее представлена его экспозиция "Слушая камни".



Над этой витриной
развешаны работы из дерева.




 Есть небольшой этнографический уголок.


 Большую работу музей проводит среди детей.  Для этого в музее отведено даже отдельное помещение. Детей и их родителей обучают народным играм и забавам, учат лепить фигурки из теста и марципанов, изготавливать обрядовые куклы, пасхальные яйца и многому другому. Все даже трудно перечислить.

 Внимательно осмотрела я всю экспозицию этого музея. Второй раз я вряд ли приеду туда, но об этом посещении я не жалею.
Хочется надеяться, что судьба музея дальше будет более счастливой и музей обретет свой цельный образ. Ведь это "Музей славянской культуры", а пополнить свои знания о  "славянской культуре"  из экспозиции музея мне не удалось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий