суббота, 16 сентября 2017 г.

День 2. (Встреча с Прагой, Еврейский квартал.)

21 августа 2017г.  (День 2)
Позавтракав в отеле,  мы наметили программу на день.
Приезжая в любой город во второй раз, невольно сравниваешь его со своими первыми впечатлениями. Вот мы и решили прогуляться сначала по Старому городу, а потом пройтись по Еврейскому кварталу, в первую поездку мы там не были.
Как будто и не было 16-ти месячного перерыва. Я в Праге. И кажется, что уехала из нее только вчера.
Как все знакомо. Встречаешься с городом, как со старым знакомым.Наверное центр Праги, я знаю лучше, чем центр Москвы.
От отеля до Пороховых ворот дошли за 10 минут. По дороге обратила внимание, что многие кафе рядом с отелем "Клемент", о которых я читала в интернете - перестали  работать, много пустых помещений, напротив отеля большое многоэтажное здание пустое. Чувствуется  экономический упадок.

Полдень, на  Староместской площади туристов мало.
 Астрономические часы созданные в 1490 году, одна из главных достопримечательностей Старого города, сейчас на реставрации.
Приятно узнавать все вокруг. Вот Староместская ратуша.
 А это дом "У минуткы".
 Можно до бесконечности фотографировать украшения на домах, но все это я уже снимала в первую поездку.

А это главное Пражское лакомство- мороженное. Раньше около него толпились туристы.
Так я его  и не попробовала. Идти с огромной порцией мороженного и на ходу в толпе его есть, как-то не очень хотелось, но всегда интересно было смотреть, как на глазах туристов жарятся вертясь  эти рожки.

Вот и Карлов мост.
Солнце освещает только верх башни, а внизу глубокая тень.
Пробку на мосту создают музыканты. Вокруг них собираются зрители и тогда по мосту трудно пройти дальше.
Полюбовавшись на Пражский град,

мы сворачиваем на Парижскую улицу, чтобы прогуляться по Еврейскому кварталу.
Еврейский квартал входит в "ТОП 10 главных достопримечательностей Праги".
Еврейский квартал или "Иозефов"- один из старейших Еврейских центров в Центральной Европе. Евреи здесь жили с эпохи Средневековья. Несмотря на жестокие погромы, гонения, истребления пражской еврейской общине удалось сохранить ценные архитектурные памятники, Еврейский квартал занимает в Старом городе 9 га. и здесь находится самый большой в Европе Еврейский музей. История Чехии очень сложна, а история Еврейского квартала -это одна из печальных страниц Праги.
Если очень и очень кратко, то история квартала начинается в 11 веке, а в 16 веке сюда насильно переселили всех пражан этой нации. Так образовалось Гетто. Люди здесь были ущемлены в правах: им нельзя было выходить в Новый город, покупать дома за пределами Гетто,они платили самые высокие налоги, носили опознавательные знаки. Лишь в середине 19 века они были уравнены в правах с христианским населением. Сделал это Иозифов 2, поэтому и квартал получил это название.
Сильный пожар в 17 веке и снос трущоб в 19 веке изменили облик квартала и все же несколько исторических памятников сохранилось.
До Второй мировой войны еврейская община насчитывала 40000 жителей, в 1980 годы здесь проживало 1500 человек.

Парижская улица -это главная улица квартала. Сейчас здесь расположены самые фирменные,элитные магазины Праги. Вот на этой улице и  находится памятник "Моисей".
Знаменитый чешский скульптор Франтишек Билек изготовил скульптуру в 1905 году, а установили ее в 1937 году. Потом немцы сняли скульптуру и отправили ее на переплавку. В 1946 году, по оригиналу гипсовой копии , создали новую скульптуру. "Статуя является олицетворением Ветхого Завета. На свитке в руках Моисея написано имя "Адам". Это символизирует человечество, за которое Моисей несет ответственность."-так написано про эту статую в путеводителе.

Самым старым зданием в Еврейском квартале является Старо-Новая синагога. Когда ее выстроили в  13 веке, она получила название "новая", а когда рядом построили еще одну синагогу, то эту стали называть "старая", так и получилось это название.
Это старейшая синагога во всей Европе. Именно в ней евреи спасались от погромов.
Наверное, если бы мы пошли с экскурсией и зашли в музей, то я получила бы более полное представление об этом квартале. Но в музей стояла большая очередь.
 Это позже я поняла, что самая большая очередь, это на 5 минут. В Москве я услышала по радио, что производительность труда в Европе в 3 раза выше, чем в России. Это прекрасно видно, стоя в любой огромной очереди за билетами.
Пинкасова синагога была построена в 16 веке. Сейчас здесь тоже музей.
На территории Еврейского квартала находится старинное еврейское кладбище. Мы прошли мимо него.
Еврейская ратуша - центр культурной жизни пражских евреев. Примечательна на ней башня с  двумя циферблатами. Они показывают иудейское и европейское время.
На башне часы с европейским циферблатом, а под ними с иудейским (я об этом узнала позже в Москве).
Часто на домах можно увидеть шестиконечные звезды.

Мне понравилось здание построенное в 17 веке на месте сгоревшей синагоги -Клаусова синагога. Здесь тоже размещен музей. Кстати билеты продаются как во все музеи сразу, так и в каждый в отдельности.
Очень красивы дома  торговцев в Еврейском квартале. Каждый дом оформлен по своему, но к сожалению солнце не всегда освещает их  с нужной стороны.

После перелета( а дорога от дома до отеля заняла около 12 часов), я уже стала немного уставать и мы по набережной Влтавы
 вернулись в отель.
Завтра  нас ждет экскурсия в Чешский  Штернберг и в город Кутна Гора.
(конец 2 дня, впереди 8 дней.)