суббота, 5 ноября 2016 г.

Октябрь 2016- Два манежа и музей АЗ.(Часть первая:Новый манеж).

Октябрь 2016 года получился у меня насыщенный культурными мероприятиями. Я была на выставках в трех музеях. Выставки очень разные и даже самой странно, как я могла их выбрать. Но обо всем по порядку.
Часть первая- Русское искусство: от Боровиковского до Кабакова. 
Из собрания Галереи "АВА".
Выбор этой выставки произошел не случайно. Мне нравится посещать выставки коллекционеров. Это уникальная возможность увидеть произведения искусства не доступные широкой публике.
В интернете я прочитала, что в Москву два коллекционера из Нью-Йорка (Анатолий и Майя Беккерман), владельцы галереи "АВА"
привезли выставку показывающую 70 новых приобретений произведений русского искусства. Эта галерея была ими основана в конце 1980-х годов и ее целью было сохранение и популяризация произведений русского искусства за рубежом и в первую очередь - произведений русского авангарда.
Выставка проходила в "Новом манеже". "Новый манеж" разместился в здании бывшей электростанции. Каждый раз приезжая туда на выставки мне трудно удержаться, что бы не сфотографировать это интересное здание еще раз .


 Два больших зала были заполнены уникальными произведениями искусства.
В залах свободно можно фотографировать. И хотя фотографировать произведения искусства -бессмысленное занятие,но зато это дает возможность потом еще раз возобновить в памяти понравившиеся картины и рассказать о них.
В первом зале представлены в основном классические произведения и каждое  заслуживает внимания, но я остановлюсь только на нескольких картинах, которые мне по той, или иной причине особенно понравились.
Все внимание на изумительную картину К.Коровина "Девушка у окна"(1910-е годы). Как комната залита солнечным светом! Эта картина из коллекции Ф.Шаляпина показывается впервые .
Рядом работа Пьера Трубецкого " Портрет жены художника"(1910-е годы). Я несколько раз подходила к этому портрету, таким спокойствием веет от него.
В Третьяковской галерее много работ Ф.Малявина, но я никогда не видела его пейзажей,а здесь была работа  с изображением моря.
Каждая из представленных работ хорошо известных нам художников в этом зале была по своему необычны и интересны, например работы Абрама Архипова (1898г.).

Но очень интересно было смотреть работы не известных мне художников.
Особой гордостью владельцев галереи является собрание картин Давида Бурлюка. Оказывается, он учился в училище живописи и ваяния вместе с Маяковским! Я только после этой выставки узнала, что рисовать Маяковский начал раньше, чем писать стихи и во многом этому он обязан дружбой с Д.Бурлюком. Оказывается Д.Бурлюк был не только художником, но и поэтом -футуристом. Мне его стихи не понравились, но вот статью про живопись "Галдящие "бенуа"написанную и напечатанную в 1916 году, я прочитала с большим интересом. Личность А.Бенуа мне очень интересна. Я прочитала его "Воспоминания " про которые Сахаров сказал: "завидую тем людям, которые будут читать это впервые" и я "завидовала" сама себе, что это читаю.
 Но в 1916 году оказывается А.Бенуа не был таким непререкаемым авторитетом, каким представляется в наши дни. Меня поразила острота и откровенность высказываний в этой статье.
Впервые на выставке были представлены работы из японского цикла художника(1922г.)

Понравилась мне и его картина "Натюрморт".
Второй зал занимали работы художников русского авангарда.
Олег Целков. Про этого художника я узнала совсем недавно в передаче "Искусственный отбор" по ТВ Культура. Он рассказывал о своем искусстве и о поиске своего пути. Он очень похож на это лицо.
 Ему не хотелось никому подражать и когда он случайно нарисовал это изображение он понял, что с помощью него он может рассказывать обо всем в т.ч. : о человеческих слабостях и пороках. Эту картину он назвал "Двуликий".  Это может нравится или не нравится, но это его стиль и его понимание окружающего мира и я это ценю.
Понравились необычные работы Гриши Брускина.

Каждый фрагмент картины интересно рассматривать.


Если мне что-то понравилось, то я люблю об этом узнать  подробнее. Так получилось и с Гришей Брускиным.  
Родился этот художник в Москве. в 1945 году. Учился в Текстильном институте. Картины его в СССР не признавались, выставки отменялись, пока он в один день не стал знаменитым. В 1988 году его работа "Фондументальный лексикон" была продана на аукционе Сотби  за рекордную сумму.
В интернете я посмотрела его работы, но мне, кроме представленных двух работ в "Новом манеже", они не понравились( возможно, что на выставке я видела оригиналы работ). Зато я узнала, что он является автором многих книг. Одну из них "Все прекрасное -ужасно и все ужасное прекрасно" (этюды о живописи) я решила купить и прочитать ( в интернете эту книгу для скачивания не нашла).
Гриша Брускин является одним из самых успешных современных художников.
Были на выставке две скульптуры Александра Тышлера. Одна из них называлась "Улий"(1979г.).

Иногда картины могут быть совсем необычными, как  "Композиция" (1971г.) Лидии Мастерковой.
 или Франциско Инфанте "Спираль"(1965г.)
 Но в них есть что-то, что заставляет около них остановиться.
В центре зала большое произведение Александра Экстера "Триптих" (1920-е годы).

А вот работы Ильи Кабакова, имя которого включено в название выставки, я как-то пропустила.
Анатолий и Майя Беккерман охотно представляют картины из своей коллекции для показа во многих крупных музеях России и за рубежом. Я очень осталась довольна, что не пропустила  эту выставку и познакомилась с их коллекцией .
(Конец 1 части.Продолжение следует).

Комментариев нет:

Отправить комментарий