понедельник, 14 ноября 2016 г.

Октябрь 2016- Два манежа и музей АЗ (част вторая (Центральный манеж")

Часть вторая-"Мерцание гладкой яшмы".
Вот уже прошел  месяц с посещения этой выставки в Центральном Манеже.
Трудно было не обратить внимание на выставку с таким названием. Вот я и отправилась 11 октября 2016 года на Манежную площадь.
Закончились осенние ярмарки, но площадь по прежнему радовала яркими красками. 


Это оформление города стало привычным для москвичей и гостей столицы. 

А белый рояль в беседке, кажется прописался здесь навечно. Меняется только гирлянда - сейчас она из осенних цветов.

Вот и Манеж. Здесь и показывается масштабная выставка современного  художника  из Китая  Цуй Жучко - "Мерцание гладкой яшмы".
Я стараюсь не пропускать выставок представляющих восточное искусство. Но эта выставка вызвала у меня противоречивые чувства .Сначала она на меня не произвела сильного впечатления, но чем больше проходит время, тем с большей охотой я  бы  еще раз ее посетила. Но, обо всем по порядку.
Художник Цуй Жучко работает в традиционной китайской технике гохуа. Гохуа -стиль китайской живописи в которой используется тушь и водяные краски на шелке и бумаге.(Википедия).
15 лет художник прожил в США. Изучив традиционную китайскую технику и европейское искусство художник  пытается в своих работах  их переосмыслить , что бы китайское искусство стало доступным современному человеку.
Обычно фотографируя картины на выставках я извиняюсь за то, что фотография не пердает того ощущения , которые вызвали оригиналы работ. Здесь , просматривая фотографии, я с удивлением заметила, что часто они мне нравятся больше, чем работы на выставке.
Свои работы хужодник любит представлять в больших выставочных пространствах т.к. сами работы очень большие и серии циклов очень огромны.
Вход на выставку оформлен очень красиво. 
Но как-то сразу теряешься среди этих больших работ,

наверное по этому на фотографиях работы становятся более камерными и нравятся больше.
Постепенно привыкаешь , что циклы измеряются десятком картин, а сами картины десятками метров. Эта картина-свиток разложена во всю длину зала, а на день рождения дочери он подарил ей 60-метровый свиток.
Но больше всего в китайской живописи меня всегда покоряют названия картин - это просто поэзия. Попытаюсь это продемонстрировать.
Сначала поясню, что такое цикл. Один цикл может состоять от 10 до 15 (и больше) картин большого размера. Вот, например, этот состоит из 12 картин размером 3,65 х 1,44 метра каждая и называется "Осенний ветер приносит благоухание лотоса".


Но мне больше понравились отдельные картины.
"Дикий персик улыбается при виде бамбуковой изгороди."
 "Осенние воды зеленеют, как яшма,
Заря распустила красные ленты."
"Целый день все в снегу, белеют далекие горы."

Иногда подписи к картинах обычные:
 "Утро в весенних горах."
 "Вечерний пейзаж ранней весной."
  "Ивы весной."
Но были на выставке и такие картины, которые я не поняла. Например эта огромная картина размером 1,5х5 метров.. Она называлась-"Прислушайтесь."
Еще один раздел на выставке это художественное написание иероглифов -традиционная каллиграфия. Он представлен очень мало т.к. европейскому зрителю не понятен.

В пояснении написано:
"В старой лачуге можно вырастить сильного духом,
А напиться чистой воды можно и в малом ручье."
Вот этими словами я и заканчиваю свой рассказ об этой выставке.
(Конец 2 части, продолжение следует.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий