среда, 2 сентября 2015 г.

Мои "прогулки" по выставкам. "Китайский фарфор" в Новом Манеже.

Из музея керамики и фарфора г. Цзиндзчжэнь .

Меня интересует любая информация про Китай. Узнав, что в Москве, в Новом манеже, заканчивается выставка "Фарфоровый путь :из древности в будущее "решила ее посетить.
На сайте museum.ru я прочитала, что это выставка шедевров современного фарфорового искусства Китая, привезенных из города Цзиндзчжэнь , музея провинции Цзянси. Про такой город в Китае я не слышала и стала в интернете искать про него информацию. На сайте cha.com.ua "Чайный клуб" я нашла то , что искала.
"..Давным давно Китай известен как родина фарфора. В английском языке даже название "Китай" звучит как "чайна" и это же слово означает фарфор. Фарфоровые изделия из Китая славились во всем мире. А Цзиндзчжэнь по праву считается мировой столицей фарфора.  Французский миссионер побывавший в Цзиндзчжэнь  290 лет назад писал: над городом вьются дымка, а ночью он словно покрыт огнями. Город возник благодаря ремесленному  производству .Сотни лет не угасает здесь пламя печей по производству фарфора. Город не мыслим без фарфора, фарфор - это душа и сердце города.
Фарфор сделал Цзиндзчжэнь  красивым и богатым. Интересно, что ансамбль древнего города как раз и выстроен вокруг древних печей. Поэтому здесь нет ни одного прямого переулка и прямой улицы.
Цзиндзчжэньский музей керамики и фарфора является самым крупным из подобных музеев в Китае."
Просмотрев еще информацию и картинки про музей я поспешила в Новый Манеж,т.к. до закрытия выставки оставались считанные дни.

Выставочный зал Новый манеж находится на углу Б.Дмитровки и Георгиевского пер. в бывшем здании "Георгиевской" электрической станции  построенной в псевдорусском стиле в 1888 году.
Экспозиция выставки заняла три зала, т.е все выставочное пространство Нового Манежа.. 
В залах полумрак. В каждом зале на стене демонстрируется свой фильм: в одном про производство фарфора и город Цзиндзчжэнь ,

 в другом про живописные сельские поселения,
в третьем про религиозные обычаи Китая.
Тихо играет музыка. Освещен только фарфор.
Вся экспозиция разделена на 3 части. В первом зале представлен фарфор с сине-голубым подглазурным узором, во втором -фарфор с надглазурной росписью, а в третьем зале фарфор выполненный в смешанной технике.
 Надписей около изделий нет, поэтому соотнести название изделия и его художественное воплощение нет возможности, а ведь это целая философия. В каждом зале есть только несколько листов с описанием изделий. Я так и не смогла научиться отличать в какой технике выполнено то или другое изделие. 
 Перехожу от одного предмета к другому,



рассматриваю рисунки на вазах. Наверное это подглазурная голубая роспись. Перехожу из зала в зал.


Здесь понять какая роспись на фарфоре совсем трудно, да и наверное не нужно. Просто рассматриваю рисунки.


 А рисунки на вазах очень разные - цветы и пейзажи сменяются жанровыми сценками.

И почему-то не возникает восторженного впечатления от увиденного. Экспозиция довольно однообразна, есть только несколько предметов оживляющих ее и это разочаровывает.



 Вот это как раз тот случай, когда атмосфера выставки приятнее ее экспозиции.
Это мое субъективное мнение и скорее всего, я просто очень плохо разбираюсь в тонкостях фарфорового производства. А может быть дело в том, что я  многого ждала от выставки, находясь под впечатлением  от полученной информации про музей керамики и фарфора в городе Цзиндзчжэнь .Посмотрев  фильм про живописные китайские деревни  , поехала домой.
Придя домой , достала сборник китайской древней поэзии и прочитала несколько стихотворений и сразу настроение улучшилось:
Цветы распустились, деревья алеют,
и иволги песня слышна.
Недвижимо озеро в травах высоких,
прочь белая цапля летит...
День тихий и ясный,в такие мгновенья
душа лишь покоем полна.
В закатных лучах возвращаются лодки.
Свирель с барабаном звучит.
Сюй Юаньцзэ (1196-1245) На озере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий