среда, 2 сентября 2015 г.

Остров Родос. Город Линдос.

Акрополь  г.Линдос.
Два года назад я узнала от сына про город Линдос (сообщение март 2014г.) и решила, что обязательно должна там побывать.
 И вот,в этом году моя мечта осуществилась - я на острове  Родос. Выбирала отель с прицелом на город Линдос,
Поэтому свой рассказ о поездках по острову Родос начну с этого города .
От Калафос, где находится отель Атриум пэлас 5*, до города Линдос 4 километра. До остановки автобуса 400 метров. С  пляжа отеля  виден выступ береговой линии  за которой находится залив Линдос и город Линдос.
Встав рано утром и даже успев позавтракать, мы сели на автобус в 7-30 утра. Дорога до Линдоса занимает 10-15 минут.
Раннее утро.
Дорога петляет  вдоль берега моря. Солнце еще низко.
 Все внимание к окнам, когда же откроется вид на 116 метровую скалу на которой находится Акрополь? И вот,за одним из поворотов, я его вижу.
Все автобусы и машины останавливаются на площади. По городу и на скалу можно только пешком или на "такси" -осликах.

Существует несколько легенд о возникновении города Линдос.
 Одна из них гласит: царь Ливии Данай бежал от своего брата на остров Родос с 50-ю дочерьми. В знак благодарности он построил на острове 3 города - Линдос, Камейра,и Иаллиасос, дав им имена самых любимых дочерей.
По другой версии г. Линдос упоминается в "Илиаде" Гомера. Считается, что Линдос основан в 10-11 веках до н.э. .
Чтобы подняться на Акрополь нужно сначала пройти через весь город.

Так как мы приехали очень рано, то узкие улочки были еще пустынными.
Вот и стоянка "такси".
Любой желающий может воспользоваться им для подъема на Акрополь.
Но мы идем дальше по городу.
Проходим мимо самого большого храма в г. Линдос,  церковь Богородицы (15 век).

. В храме шла служба. Из церкви доносилось очень красивое пение. Заходить и фотографировать на территорию храма я не захотела и украдкой сфотографировала очень  красиво вымощенный вход.
Потом уже проходя по очень узким улочкам, обращаешь внимание на то,что ступени каждого дома  так украшены, причем рисунок нигде не повторяется.

Кто-то даже украсил и кувшин около входа.
Почти все двери украшены  необычными ручками, а на стенах домов висят красивые фонари.

Сначала я думала, что это старинные ручки, но потом, когда они повторяются почти на каждой двери,понимаешь, что это просто модное украшение, а по настоящему старинные ручки выглядят по другому.
 Вообще в Греции очень бережно относятся к своей истории. Если сохранилась хоть небольшая деталь от старинной построй,то ее обязательно сохранят в новой.

Вот наконец мы и дошли до места откуда начинается подъем на 116 метровую скалу на Акрополь.
Подниматься довольно легко т.к дорога пологая.

Постепенно город начинает удаляться. Это замечаешь хорошо по ориентиру- колокольни церкви Богородицы мимо которой мы проходили.

Вот она на снимке уже ели видна с правой стороны. На многих крышах расположены кафе,
Еще совсем немного и мы у цели.

Вот и  лестница, которая ведет на Акрополь.
 Рядом с ней фрагмент старинной лестницы.
На скале сохранились остатки высеченного рельефа - триеры ( 2 век до н.э) в честь одного из адмиралов Линдоса. Когда-то на корме стояла его фигура, а на носу постамент в виде копии храма Афины Линдской.
В 342 году до н.э храм сгорел. После пожара храм был восстановлен.

Кроме храма Афины Линдской в Акрополе находились храм Диониса, портик,жертвенник , галерея и другие строения.

Гуляя по Акрополю и заметив подъемный кран ,начинаешь ощущать какое-то странное чувство, что это просто декорации.
Готовя это сообщение, я прочитала на сайте dodekanes.blogspot.co.uk. интересную информацию.
Впервые раскопки на акрополе были обнаружены датскими археологами в 1902-1904 годах. Руководитель экспедиции через несколько лет умер и повторно раскопки возобновились только в 1924 году, а результаты экспедиции были опубликованы только в 1960 году.
Поэтому Линдосу не повезло. Он оказался одним из тех выдающихся памятников, который был "реставрирован" еще до публикации научных исследований.
В результате Итало-Турецкой войны 1912 года Родос отошел к Италии и они решили превратить остров в курорт. Итальянцы взялись за "реставрацию" Акрополя, в результате чего были уничтожены многие памятники в т.ч. античная дорога на Акрополь. При реставрации колон использовался чужой камень и таких ошибок на сайте описано очень много. И многое мне стало понятным, что истинно древним на Акрополе в Линдосе являются не памятники, а само место и оно прекрасно.
С высоты Акрополя открывается вид на залив Св.Петра.

Когда-то по легенде залив был озером. В 57 году путешествуя по Малой Азии Св.Петр искал гавань для причала , скалы расступились и открыли ему  путь.
На море можно смотреть очень долго, такое оно красивое.

Погуляв еще немного, мы покидаем  Акрополь.
За это время город наполнился туристами. Поэтому совет - приезжать надо в город рано утром т.к.Акрополь открыт с 8 часов утра и никого там нет.
Протиснувшись сквозь толпу туристов поднимающихся на Акрополь , мы снова в городе.
На южном склоне скалы сохранился амфитеатр.

Эта часть города не заполнена туристами, поэтому очень приятно там гулять.

Перекусив в  кафе на площади мы садимся в автобус.

Бросив из окна последний взгляд на Акрополь,
 мы покидаем этот полюбившийся нам  город Линдос и едим в отель.
(Продолжение рассказа об отдыхе на острове Родос следует.)