среда, 9 сентября 2015 г.

Мои прогулки по городу Родос. (май 2015г.)

На знакомство с городом Родос, столицей острова Родос, ушло 2 дня.Он находится от отеля (Атриум Пэлас 5* в поселке Калафос) в 40 километрах. Если бы мы поехали туда с экскурсией, то дорога бы заняла 40 минут. Но мы решили ехать самостоятельно и дорога заняла у нас полтора часа и об этом мы нисколько не пожалели.
Автобус отходил в 7-30 утра. Каждые 10-15 минут автобус сворачивал с трассы на сельские дороги, доезжал до населенного пункта, забирал школьников и возвращался на трассу . Так мы объехали 7-9 населенных пунктов. Постепенно автобус наполнился школьниками и у самого города автобус подъехал к школе и всех высадил. На обратном пути повторилась та же история, только теперь школьников автобус развозил по домам. Зато за это время мы увидели такие места, куда экскурсионные автобусы не заходят.
За окном мелькали оливковые рощи и отдельные деревья.

Удивительно было смотреть на массу пересохших рек, а ведь это только вторая половина мая.

Мелькали поселки ,колокольни, кафе.

Так как сын уже был в городе Родос 2 года назад ( о чем я писала в марте 2014г.), то он и провел меня по всем достопримечательностям города. Очень кратко остановлюсь на некоторых исторических моментах.
Город Родос был основан в 408 году до н.э., когда жители 3-х античных городов Линд, Ялис и Камирос, объединившись решили построить новый могущественный город, назвав его Родос.
Город был разбит на районы, в каждом районе было по 36 кварталов или по 108 домов. Квартал окружали улицы шириной от 5 до 11 метров. Уже в древние времена город располагал системами канализации и водоснабжения. Вплоть до 1 века до н.э. Родос был центром науки, образования и искусства и количество жителей доходило до 60000 .Сюда в школу ораторского искусства приезжали такие студенты как Катон, Лукреций, Цицерон и Юлий Цезарь.
Но в Византийский период от набегов пиратов и арабов начался упадок. Город уменьшился, что привело к переносу крепостных стен.
1309 г. город захватили рыцари Ордена св. Иоанна. Вот они и стали вести интенсивное строительство : укрепили стены, возвели костелы, госпиталь, дома для рыцарей. Но сильное землетрясение 1481г. разрушило город, но рыцари снова его отстроили. Старые постройки не сохраняли, а использовали в качестве материала для нового строительства.
Средневековый город состоял из двух частей Коллакио , где жили рыцари и Бурго , где жили греки и другие народности. Районы были разделены внутренней стеной. А вокруг города были разбиты большие сады.
В 1523 году остров перешел в руки турок и они управляли им вплоть до 19 века. За это время в городе было построено много зданий в османских  традициях.
В 1912 году контроль над городом перешел к итальянцам, и они начали работы по благоустройству острова и его городов. Средневековый город был объявлен историческим наследием . Строения освобождались от османских надстроек и реставрировались Так был восстановлен Дворец Великих Магистров и госпиталь.
Во время войны город был сильно разрушен , а сильнейшее землетрясение 1957 года окончательно превратило центральную часть средневекового города в руины.
С 1960 года на Родосе стал развиваться туризм, тогда власти города и создали организации по сохранению средневекового города. С 1988 года город Родос был включен в список всемирного наследия.
Вот с успехами этой работы по возвращению городу средневекового облика мы и приехали знакомится. Город условно делится на старый и новый .
Приехав в Родос первый раз , мы отправились в средневековую часть города.

Площадь Гиппократа , одна из живописных площадей старого города.

Вдали видна действующая мечеть Ибрагим- Паши (1531 год).

В средневековый город ведут много ворот.

Как и в Линдсе все мостовые выложены мелкими камешками.

Гулять по узким улочкам города ранним утром очень приятно.

На некоторых домах сохранились турецкие балконы.
А это самая знаменитая старинная улица Рыцарей.
На этой улице располагались резиденции рыцарских языков -французского, английского, итальянского и др.Каждое из зданий имело свое оформление.

Постепенно становится все жарче и самым разумным было отправится посетить главную достопримечательность города- Дворец Великих Магистров. Это самое большое и впечатляющее сооружение города.

Под стать дворцу огромный внутренний двор размером 40х50 метров.

На этом месте в 7 веке была византийская крепость, которую рыцари в 14 веке превратили в административный центр Ордена. После захвата острова турками дворец превратили в тюрьму.В 1939 году итальянцы восстановили дворец для зимней резиденции Муссолини.
Отступление.
Честно говоря, начиная писать это сообщение про город Родос, я хотела подробно описать каждый памятник, его историю, пройти еще раз по маршрутам моих прогулок -и не смогла. Не потому, что мне не понравился город Родос. Если бы мне еще раз предоставилась возможность посетить остров Родос - не задумываясь поехала бы туда снова.
Просто со времени поездки прошло почти 4 месяца. Новые впечатления постепенно отодвинули  Родос .
Поэтому дальше продолжу свой рассказ короткими зарисовками про этот замечательный город.
-------
Во Дворце представлены коллекции мебели 16-17 веков, статуи, камины, мозаика римской эпохи, удивительные светильники.

В одном из залов можно увидеть копию скульптурной группы "Лаокоон", выполненную родосским скульптором в 1 веке до н.э. Оригинал скульптуры находится в Ватикане.
В жаркий, знойный день по Дворцу Великих Магистров можно ходить очень  долго, переходя из зала в зал, рассматривая выставленные произведения искусства.
Но отправимся дальше. Во вторую поездку в город мы посетитель другое сооружение средневекового города -госпиталь.
Когда рыцари пришли на остров, то одной из первых построек был госпиталь. Недаром одним из названий рыцарей являлось "госпитальеры". Каждый больной здесь обеспечивался койкой и 3-х разовым питанием. В госпитале постоянно проживали 8 монахов, но каждый рыцарь 1 день  в неделю  посвящал уходу за больными в т.ч. и Великий Магистр. Именно госпитальеры ввели 40- дневный карантин. За 200 лет рыцарства на острове ни разу не было эпидемий.
Сейчас в нем и расположен Археологический музей города.
Как и во дворце , госпиталь имеет большой внутренний двор.

Во дворе находится скульптура льва.
По лестнице поднимаемся на второй этаж и попадаем в открытую галерею. Здесь и находилась палата для больных длиной 51 метр, а шириной 12м.

Тут же небольшая часовня.
Сохранился текст "Молитвы больных", которая каждый вечер звучала в главном зале госпиталя.
"Сеньоры больные, помолитесь за мир, чтобы Господь послал нам его с небес на землю.
Сеньоры больные помолитесь за плоды земли, что бы Господь увеличил их число так, что и ему службу сослужили и христиан поддержали  и т.д."
На открытую галерею выходят двери  помещений поменьше.  В каждом из них своя  выставка.

Госпиталь мне очень понравился.
И конечно очень хотелось прогуляться по набережной Родоса. По дороге к набережной проходим  мимо гарема.  Гарем закрыт и я сфотографировала лишь сад сквозь решетку.

Вот и набережная.

Здесь можно купить сувениры из ракушек.

Далее по берегу тянется 400 метровый мол, сооруженный в античные времена. В конце мола в 1467 году построен форт Св.Николая с 17-метровой башней в диаметре.Форт играл большую роль в защите Родоса. Сейчас это маяк. Рядом 3 ветряные мельницы построенные в 1496 году.

Остров Родос в разные времена имел 19 названий и одно из них -остров Змей. Якобы на острове было много змей и избавится от них помогли олени, т.к. они перед родами в радиусе 1 км. вытаптывают змей. Вот в память об этом событии и поставлены 2 оленя. Раньше между ними натягивалась цепь для защиты гавани.

По легенде Колосс Родосский тоже стоял в этой гавани.

Вдоль набережной можно идти очень долго: мимо красивых зданий, памятников, фонтанов,отелей и пляжей.

Вот и конечная цель нашей прогулки. Это аквариум, но не ради него мы пришли сюда. Это самая северная точка острова Родос. Именно напротив аквариума сливаются два моря Эгейское и Средиземное,а на горизонте берег Турции.

Закончили мы свою прогулку отдыхом в кафе на старом рынке.

Вот и состоялось  мое знакомство с островом Родос и городом рыцарей.