четверг, 2 апреля 2020 г.

Тревожный март 2020г. - коронавирус.

 Если бы мне сказали, что  две выставки в Третьяковской галерее  про которые я рассказывала в последних сообщениях :Иван Похитонов (1850-1923)
и Анна Голубкина (1864-1927),
на долгое время у меня станут последними- я бы не поверила.
Трудно было  предположить, что жизнь миллионов людей скоро будет делиться на два периода: до и после коронавируса.
В России коронавирус сначала развивался медленнее, чем в других странах.
В середине марта 2020 года  были отменены все массовые мероприятия. В основном коронавирусом заболевали люди вернувшиеся с отдыха из других стран. Призывали москвичей  избегать мест с большим скоплением людей.

Но весне  до этого не было никакого дела. Она нарушала все допустимые нормы.
После бесснежной и сухой зимы, первые почки на деревьях я увидела уже первого марта.
14 марта 2020 г. был по настоящему весенний , теплый день. Следуя советам, я не стала пользоваться общественным транспортом , а  отправилась на пешеходную прогулку по своему Таганскому району.
Около дома, на газоне  увидела бутоны подснежников.
Решила, что совершу небольшую прогулку к Спас-Андронниковскому   монастырю.
Не торопясь дошла до пешеходной Школьной улицы. Я ошиблась, что цифры 2020 простоят в начале улицы очень долго.
Их не было.
В связи с коронавирусом отменены все торжества по случаю присоединения Крыма и со Школьной улицы убрали все декоративные элементы, оставив только сувенирные домики.
Перешла улицу Сергия Радонежского и вот я уже около монастыря.
 Долго внутри монастыря шли земляные работы. К счастью, сейчас они закончились.
Я очень люблю это время года, когда деревья уже не замершие после зимы, но листьев на них еще нет. В это время можно разглядеть всю их красоту.
Как только вошла в монастырь, то сразу увидела такое дерево.
Все вокруг отступило на дальний план. Я не могла отойти от этого старого дерева. Оно раскинуло свои могучие ветви на несколько метров вокруг. 
Каждая ветка этого дерева, как могучий ствол.

На ветках набухли почки. 

Я стояла как завороженная и больше внутри монастыря мне ничего не захотелось смотреть.
Я вышла из монастырских ворот. Иногда, сквозь легкие облака  проглядывало солнце и тогда флюгер на одной из башен начинал сверкать.
В сквере около монастыря, несмотря на субботний день, шли работы. Работники ЖКХ безжалостно спиливали вековые деревья. Лет пять тому назад сквер уже был ими изуродован.
Понадобилось несколько лет, чтобы он обрел прежний вид. Еще и сейчас на стволах деревьев видны  следы той работы.
 И вот все повторяется снова. Разве это дерево было повреждено и представляло опасность?
 На одном из деревьев я увидела прикрепленную бумажку о том, что это плановые работы и  будет спилено несколько деревьев.
На больших клумбах появились всходы тюльпанов.
 В прошлом году их у монастыря было высажено очень много. Казалось, что пройдет всего несколько дней и все вокруг зазеленеет. Но чудес в природе не бывает.
Буквально на следующий день ,15 марта 2020 года, зима снова напомнила о себе. Утром смотрю в окно , за окном все бело.
 Школьный двор был весь в снегу.
Снег продержался недолго и стал подтаивать. На школьном дворе, кто-то от избытка эмоций, нарисовал узоры.
А ситуация с коронавирусом в Москве  все обострялась. В школах ввели свободное посещение, часть работающих перевели на удаленный режим работы из дома. Пожилым людям советовали меньше выходить из дома.

Прошло три дня и от снега осталось только воспоминание. Но как удержаться от прогулки, когда за окном сверкает весенние солнце. И я решила прогуляться  недалеко от дома. В начале Международной улицы, недалеко от метро "Площадь Ильича", стояло неприметное здание. Трудно было предположить глядя на него, что это все, что осталось от самого  большого храма Василия Исповедника у Рогожской заставы. Этот храм был построен в 1897 году на средства В.А.Бахрушина (1853-1910). Его разрушили в 30-е годы 20 века.
 На протяжении последних лет храм медленно  восстанавливают на средства прихожан и там проходят службы.
Я давно не проходила мимо него и была удивлена, что работы вошли в заключительную стадию. Как   преобразилось  обыкновенное здание!
Оформлен вход в храм, возведен купол и построена колокольня.

Пристроены к храму три апсиды.
Прошла еще неделя и меры по коронавирусу  ужесточились . Закрылись музеи, кинотеатры , рестораны. С 25 марта 2020 г. закрылись школы, пожилым людям, к которым принадлежу я, запретили выходить из дома. А с 28 марта 2020 года уже всех жителей Москвы и Московской области отправили по домам в оплачиваемые нерабочие дни до 5 апреля 2020 года. Один за другим на этот режим переходят регионы страны.
Единственный доступный способ прогулки - это балкон, а связь с внешним миром - это интернет. Так и кажется, что интернет-провода гудят от перегрузок.
А весна продолжает устанавливать один температурный рекорд за другим. 27 марта 2020 года  +17, 4 градуса тепла.
 Но зима не хочет "сдаваться" и 31 марта 2020 года за окном минус 3 градуса, целый день идет снег.
Никто не знает, как ситуация с коронавирусом в Москве будет развиваться дальше.
(Продолжение следует.)
(март 2020 года.)






Комментариев нет:

Отправить комментарий