воскресенье, 12 января 2020 г.

Грибной август 2019 года..(Зарисовка.)

Под сильный дождь мы встретили  2020 год, а настоящей зимы  так и не увидели.
На улице земля и небо в серых тонах
и так захотелось чего-то яркого.
Редактируя  фотографии на ноутбуке, я случайно остановилась на альбоме отснятом в конце августа  2019 года. От  этих снимков так  и повеяло на меня природой Подмосковья и  грибным августом, что мне захотелось о нем рассказать.
Ни один десяток лет лес в районе станции Луговая по Савеловской ж.д. является моим любимым местом для прогулок. Лес  прекрасен в любую погоду, но особенно понравились мне прогулки в августе.
Как ясен август, нежный и спокойный
Сознавший мимолетность красоты.
Позолотив древесные листы,
Он чувства заключил в порядок стройный...
К.Бальмонт. 

Дорога от станции в лес проходит мимо дачного поселка.
В этом году небывалый урожай яблок. Даже вдоль дороги можно было увидеть дикие яблони согнувшиеся под тяжестью яблок.
Как же обидно было проходить мимо свалок яблок сброшенных в овраг. Почему бы их не положить на подстилку аккуратно, что бы кто хотел мог их взять , или продавать около своих участков.


В августе в лесу очень красиво. Сколько ни фотографирую, а не могу равнодушно пройти мимо этих цветущих кустов на  берегу речки.




В лесу уже видны первые признаки осени. Вместо белоснежных ландышей, на тонких веточках висят  красные ягоды,
а на березах - первые желтые листья.
Из каждой прогулки в августе, сын приносил мне немного грибов. В этот раз я решила пойти с ним, может быть и мне повезет найти гриб.
Лес в Луговой очень разнообразный.
Можно гулять по еловому лесу с высокими, толстыми, старыми деревьями, но лесная дорожка ведет нас в глубь леса.
  Кое где еще видны еще цветы.
 На малиновых кустах можно увидеть одну или две ягоды.
Но мы решили идти в березовую рощу. Какое же удовольствие после темного леса пройтись по этой солнечной березовой роще.

Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей
И много задумчивых песен
Поется в народе о ней... 
М.Андреев.



 Ноги утопают в мягком зеленом ковре.
Первый гриб не заставил себя долго ждать.
А за ним еще несколько. Таких красивых грибов я давно в этом лесу не видела. Наверное от волнения я не всегда могла держать неподвижным фотоаппарат и некоторые снимки получились размазанными.




Но грибное место скоро закончилось и потом, сколько ни искали, грибов не встречали. 
Собрав грибы в  березовому лесу, мы решили пойти вдоль  речки. 
Видно так и не дождавшись клева, 
рыбак, несмотря на прохладный день , решил искупаться.
Идти вдоль речки очень приятно.


 Но постепенно берег и речка становятся более заболоченными.


Сворачиваем в глубь леса. И сразу лес меняется, вокруг поваленные деревья.

Когда мы летнею порою
В лесную чащу забредем
И под густой ее листвою
Прохладу тихую найдем...
И смолкнет где-то в отдаленьи
Весь шум и гам толпы людской
И слышим мы лишь птичек пенье
Да шелест листьев над собой...
Вера Фигнер.

 В одном месте увидели даже  развалившийся шалаш.
 Идем только по тропинке. Грибов нет.
 Кое где встречаются поганки.

 Но постепенно и по тропинке становится идти все труднее.

Я стала уставать.  Кажется , что этой дороге не будет конца. Я уже не хочу никаких грибов, никакой тишины ,а только одно желание - скорее покинуть этот лес.
 В одном месте на земле увидела крошечные яблочки, но сколько ни всматривалась вокруг , яблони не заметила.

Но все когда-то заканчивается. Закончился и этот бурелом. Появилось голубое  небо над головой. 
 Потом лес стал чище .
 И вот уже мы на тропинке ведущей к мостику,  у выхода из леса.


Осталось пройти совсем немного и мы уже на дорожке ведущей к станции Луговая.
Я очень осталась  довольна  "грибным" урожаем и этой  прогулкой.
За время "грибного" августа мне удалось даже засушить немного грабов и они послужили прекрасным дополнением к новогоднему столу  .
(23-31 августа 2019 года.) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий