четверг, 26 декабря 2019 г.

Вы здесь были? (Заметки на память.)

Музей русского импрессионизма.

Иногда , выбирая маршрут  по Яндекс-картам,  возникает сообщение-Вы здесь были? "Да" или "Нет".

Вот мне и захотелось написать про такое место, где я однажды была ( и подробно рассказала), а спустя несколько лет снова поехала - это "Музей русского импрессионизма".
На первый вопрос - Вы здесь были? - ответ "ДА".

Осень в этом году выдалась рекордно теплый и сухой. Солнечные дни сменялись пасмурными днями.Иногда зима очень робко хотела напомнить о себе. Так первый снег выпал 31 октября, но к концу дня уже растаял и снова температура стала плюсовой.

В последней декаде ноября несколько дней были морозными. Калитниковский пруд у берега покрылся льдом, но потом опять потеплело.






Вот в один из ноябрьских солнечных дней, я решила снова поехать в "Музей русского импрессионизма". Собираясь в музей, слышу по радио, что где-то проходит большая выставка Александра Дайнеки. Думаю, вернусь домой- уточню .
Маршрут к музею у меня проходит через станцию метро "Маяковская". Вот , думаю и хорошо, есть возможность посмотреть на мозаику А.Дайнеки.
Станция метро "Маяковская" была открыта в 1938 году.
Над ее оформлением и работал художник А.Дайнека. Из 35 мозаичных панно сохранилось 34. Увидеть их можно только если встать непосредственно под светильниками. Многие и не подозревают об их существовании. Фотографии панно у меня получились очень плохими (пора менять свой любимый старый фотоаппарат - на новый), но решила их поместить. Вдруг, кому-то захочется разглядеть мозаики Александра Дайнеки на станции "Маяковская".


Весь цикл назывался "Сутки советского неба". Объединяло мозаики небо изображенное в каждом сюжете.
В 1939 году архитектурный проект станции метро "Маяковская" и ее оформление, получили Гран-при Нью-Йоркской Международной выставки.
Позже я узнала, что выставка А.Дайнеки к сожалению проходит в манеже в Санкт-Петербурге, а не в Москве.

Вышла из метро на Тверскую улицу.  Дальше  мне нужно было проехать на автобусе до остановки  "Улица Правды".
Вот, я почти и на месте. Передо мной комплекс зданий фабрики "Большевик", памятник промышленной архитектуры.
 Я подробно рассказывала об ее истории несколько лет назад, а сейчас только коротко напомню.
Началась она  с 1855 года , когда француз Адольф Сиу основал на этом месте небольшую кондитерскую фабрику, но уже к 1913 году она стала "Поставщиком двора его Императорского Величества".
В 1917 году фабрика была национализирована, а 1924 году ей было присвоено название "Большевик". Она стала одним из крупнейших кондитерских производств в СССР.
Проработала она до 2011 года, потом производство перевели во Владимирскую область.
Дальше началась совсем другая история. На месте фабрики возник современный Бизнес-центр.

О прошлых "вкусных" временах, напоминает лишь небольшой магазин пирожных под  громким названием "Венский цех". Я люблю покупать там пирожные, когда бываю в музее...
Вот и "Музей русского импрессионизма".
В помещении бывшего мукомольного и сахарного цеха, коллекционер Борис Минц решил открыть частный музей. Идея у него возникла в 2012 году,
 а первых посетителей  "Музей русского импрессионизма"  принял в 2016 году. 
Сейчас в музее проходит выставка:  "Импрессионизм и испанское искусство". На ней представлено более полусотни работ испанских художников конца 19- начала 20 века из 14 ведущих музеев Испании.
Испанских художников и их работы я увидела впервые.

Что меня удивило, так это большое количество посетителей   в первые часы работы музея. Видно помогла хорошая рекламная компания об этой выставке.
Еще в  первое посещение этого музея я заметила, как продуманно оформляется экспозиция выставок. В этот раз над картинами, на каждом выставочном стенде, был помещен текст. Это были отрывки из писем, книг, воспоминания художников. Переходя от одного стенда к другому и читая текст , было впечатление, что художники разговаривают между собой и рассказывают о себе. Происходило удивительное погружение в атмосферу того времени.
Имена художников Сантьяго Рузиньол, Игнасио Сулаго, Рамон Казас , Мариано Фортуни и др. мне ничего не говорили. Но эти имена знали русские художники. Часто Михаила Врубеля называли "русским Фортуни". С французскими импрессионистами эти художники были дружны, переписывались, рисовали друг друга.

Одна картина на выставке мне очень  понравилась. Это работа Дарио де Регойос "Процессия капуцинов в Фуентеррабии" (1902г.)
Праздничное шествие на закате в дождливый день. У медленно идущих монахов в коричневых рясах в руках горят свечи, за ними шествуют монахи в черных облачениях. А с балконов за процессией наблюдают женщины. Белокаменные дома с черепичными крышами, гряда гор, облака, дорога с отражениями свеч написаны  в свободной манере , яркими мазками. Все это делает картину какой-то тревожно-молчаливой и  незабываемой.
Сделала еще несколько снимков понравившихся картин на память.




То, что музей приспособлен для людей с ограниченными возможностями, я узнала еще в  первое свое посещения музея.

Но на этот раз было новое. У некоторых картин стояли колбы с ароматами. У картины Игнази Маньола "Кусты роз" (1920г.) подняв колбу и понюхав, можно было почувствовать  аромат роз.
А у картины Рамона Казаса "Арена для  быков. Барселона"(1884г.)-бодрящий аромат мокрого песка, и чего-то резко - свежего.
Эта картина написана необычно. Когда смотришь на трибуну со зрителями полное ощущение, что на ней изображены люди. Но  подойдешь ближе  , видишь море разноцветных мазков-точек, отойдешь на пару шагов-опять люди.
Небольшая проблема со здоровьем помешала мне хорошо насладиться выставкой, сделать интересные фото и прогуляться по всем этажам музея.
Закончился этот день так же хорошо, как и начался. Пирожные из "Венского цеха", сделали ужин очень приятным.

P.S.
У меня есть тетрадь. Условно я ее называю -"Это интересно". Там я делаю короткие заметки о чем-то интересном, что мимоходом услышала или увидела, с намерением потом узнать об этом подробнее или побывать там.
Поэтому я и назвала свои впечатления от выставки -"заметками на память". 

На второй вопрос, который задают "Яндекс- карты "- Вам понравилось это место? и два ответа "Да" или "Нет". Отвечаю однозначно -Да!!!
 И при первой возможности поеду туда еще ни один раз.
(4 ноября 2019 года.)







Комментариев нет:

Отправить комментарий