вторник, 21 января 2020 г.

Дождь, елки, керлинг, снег и др.

Вот уже прошло 10 лет, как я веду свой блог и почти каждый год начинаю с рассказа про новогодние праздники.
Не стало исключением и это 300-е сообщение о празднике 2020 года. В новогоднюю ночь была плюсовая температура и шел сильный дождь. Утром ненадолго выглянуло солнышко, но потом на целый день скрылось за тучами.
В ночь на 2 января 2020 года снег немного припорошил землю и я решила прогуляться до Школьной улицы. В 2019 году там прошли большие работы по ее благоустройству. Сын мне сказал, что к Новому году она стала одной из самых красивых улиц Москвы. Когда я дошла до Площади Ильича, заметно потеплело и снег стал быстро таять.
У выхода из метро целое лето возводили непонятную большую  конструкцию и только к зиме ее закончили.


Каково ее назначение и для чего она возведена мне непонятно.

Школьная улица начинается недалеко от метро "Площадь Ильича" и идет параллельно улице Сергия Радонежского . На Школьной улице сохранился ансамбль домов бывшей Рогожской Слободы. Во времена Бориса Годунова улица  называлась Тележной, а до 1923 года -1 Рогожской улицей. В 1923 году ее переименовали в Школьную , не по наличию школы, а по "культурному смыслу". Также переименовали "2 Рогожскую улицу" в "Библиотечную". После работ по благоустройству в 2019 году улица стала пешеходной.

Уже от метро видны цифры 2020.

От утреннего снега почти не осталось следа.
Вся улица заполнена разнообразными конструкциями.

Появилось кафе.
Все столбы красиво оформлены.
Середина улицы заставлена украшенными елками.
Постепенно тучи потемнели и пошел дождь, но пешеходы на него не обращают внимания.
На елках висят не безликие шары, а настоящие красивые елочные украшения.


На часах 14 часов. Но на улице так потемнело, что на елках и на столбах стали зажигаться огни.
Но главная "изюминка" Школьной улицы не в елках и гирляндах, а в керлинге. На улице сооружена площадка для  игры в керлинг. Федерация керлинга России предоставила для всех желающих бесплатную возможность попробовать поиграть в в эту игру.
Сооружено два поля для одновременной игры двух команд.
Спорт родом из Шотландии. Камень найденный в пруду датирован 1511 годом. Слово "керлинг" появилось в печати в 1620 году в Шотландии. Игра была популярна в Шотландии в 16-19 веках, поскольку климат обеспечивал хорошие ледовые условия каждую зиму. Сейчас спорт прочно обосновался в Канаде, куда привезли его шотландские эмигранты.
Первый чемпионат мира состоялся в 1959 году и представлен был только мужскими сборными. Россия стала членом ассоциации керлинга в 1992 году.
 Конечно, я этого ничего не знала, хотя много раз в последние годы видела эту игру по ТВ, а прочитала в интернете только тогда, когда его воочию увидела на Школьной улице.
Игрой руководят волонтеры одетые в красные куртки.
Они объясняют командам правила и следят за ходом игры.
Так близко камни для керлинга я никогда не видела.



В игру охотно играли взрослые и дети, причем детям надевали специальные наколенники.
В конце игры команду фотографировали и вручали призы  грамоты

Насмотревшись на эту интересную игру, я пошла по улице дальше. За площадкой керлинга виднелась высокая елка. Постепенно она начинала светиться и от нее трудно было отвести глаза. 
Казалось , что вся она увешена сосульками, которые начинают таять.

Прошло мгновение и батарейка в фотоаппарате закончилась,  запасную  я забыла взять, а я прошла  только половину улицы.  Как ни жалко, но дойдя до конца улицы, я повернула к дому, т.к. дождь заметно усилился.

Новогодние праздники закончились, а обещанного снега и морозов не было даже на Рождество. Где же  вы "рождественских  морозы"?
 Погода стояла такая теплая и бесснежная, что елочные украшения дома я убрала раньше Старого Нового года.
И вдруг подарок зимы. Утром 11 января 2020 года  открываю шторы, а за окном зимняя сказка.
Быстро позавтракав, спешу к Калитниковскому пруду. Прохожих на улице очень мало,
 а в сквере, вообще никого.
 Почти каждый год я фотографирую  сильные снегопады в этом сквере и каждый  раз ими  любуюсь.
Вот кусты засыпаны снегом.
 Накануне было очень влажно и снег прилип к стволам деревьев.
 Беседка покрыта снегом, как вологодскими кружевами.
 Даже птицы рады снегу.

 С каждым годом елочки у храма становятся все выше.

Впереди Калитниковский пруд.

 На детской площадке молодая мама с увлечением заканчивала лепку снеговика - "Глашу". Для большего эффекта прикрепила к нему лопатку своего малыша.

 Я обошла весь пруд и жалко было покидать этот сквер.



Рядом с прудом находится конечная остановка трамваев. В этом году некоторые из них украшены по новогоднему- золотыми и серебристыми гирляндами. Особенно красивы они вечером. Но и днем приятно было увидеть их.

Вот и закончилась моя прогулка , впереди уже видны мои дома.
Снег продержался около одного дня, а потом быстро стал таять. В отдельные дни  температура поднималась до 4 градусов тепла...
Сегодня , 18 января 2020 года, я снова пошла на прогулку к пруду. Такое впечатление, что это не канун Крещения, а теплый мартовский день.
 Снег сохранился лишь там, где его собирали дворники и в тенистых местах.
На земле лежат такие глубокие тени от деревьев, какие бывают в начале весны.
На пруду прорублена полынья, видно она подготовлена к "крещенским купаниям". А пока в ней с удовольствием плавают утки. Даже не понятно, откуда они здесь появились.

На следующий день прорубь был огорожен и обклеен листами, что это "не согласованный прорубь и купание опасно для жизни".
Обратила я внимание на то, что воды в пруду стало очень мало. Вода отступила и стало видно песчаное дно.

Весной прошлого года на пруду соорудили лодочный причал и завезли лодки. Лодочная станция проработала  до осени.
Сейчас же она имела очень жалкий вид. Настил причала  перекошен, а будка лодочника сломана. Оказалось, что причал был на понтонах. Вода ушла и он осел на дно, вызвав разрушения.

 Вечером я рассказала об этом сыну и он сообщил, что проезжая мимо канала Москвы, удивился тому, как он обмелел. Вода от бетонных стен канала  отступила и стали видны камни на дне. Вот и начали сказываться  последствия бесснежной зимы и трудно даже предположить к  каким экологическим проблемам  она приведет.
(1-20 января 2020 года.)




Комментариев нет:

Отправить комментарий