суббота, 29 декабря 2018 г.

"А за городом Зима !" (Лыжная прогулка.)

Начала я вести свой блог в конце 2011 года с рассказа о лыжной прогулки в Луговую после ледяного дождя. С тех пор каждый год я рассказывала в блоге  о своих зимних прогулках в лес. Исключением стали 2016 и 2017 года. Проблемы с коленом заставили меня сменить лыжи на бассейн.
Вторая половина декабря 2018 года в Москве выдалась на редкость снежная. Такой большой снежный покров последний раз  в Москве был зафиксирован  в 2011 году. (Об этом я, только что,  услышала по радио.) В прошлом году снег выпал  5 января. 
Гимнастика, занятия плаванием,  длительные прогулки по лесу летом и осенью не прошли для меня даром. Я окрепла и решила, что лыжная прогулка мне под силу.
Утром 22 декабря 2018 года я с сыном решили открыть лыжный сезон. Мороз небольшой, снега много, ветра нет - все это благоприятствовало хорошей прогулке.
Быстро доехали по Савеловской ж.дороге до платформы "Луговя".
Из электрички с лыжами вышли мы только вдвоем.
Это в Москве черные дороги и жидкий снег от реагентов под ногами, а здесь настоящая зима.

 Сойдя с платформы, сразу у этих  деревьев надеваем лыжи.
 Нужно пройти через поле, а за ним начнется лес. Лыжни нет. Сын идет впереди, прокладывая лыжню. Мои лыжи по его следу скользят очень хорошо.
Дошли до речки. Здесь нас ждал неприятный сюрприз. Еще в электричке, когда мы проезжали через канал, я обратила внимание на темные пятна. Крепкого льда на канале не было. 
Как только ступили на снег на речке, оказалось, что под снегом сырой влажный лед. Пришлось идти в обход к мостику через речку.

 Сделав небольшой крюк на лыжах , мы попали в сказочный лес. С этого места наши пути с сыном разошлись. Он быстрым шагом укатил вперед, а я не могу в себя придти от удивления и восхищения. Как все вокруг красиво.
 На кустах целые снежные сугробы.
 Но особенно красивые деревья были над ручьем под мостиком.

Мостик остался позади, а впереди лес стал еще краше. Лыжни нет. Но лесная дорожка хорошо утоптана дачниками. Они часто здесь гуляют с собаками без лыж. Идти на лыжах одно удовольствие.



 Над головой огромные сосны. Их вершины в снегу.
Вот еще один сугроб на ветке.
Просто удивительно, как он не падает под своим весом.
 В лесу нет ни одной голой ветки. Все покрыто снегом.


 В этом месте большой завал из поваленных деревьев. Они упали осенью во время сильного ветра. Кусок ствола на дорожке кто-то выпилил, что бы можно было ходить и проезжать на велосипеде. А вокруг непроходимые дебри.

 Появилась лыжня. Я иду мимо елок засыпанных снегом.

 На некоторых ветках листья не опали и снег хорошо держится на них.

 Лыжников, нет. Вот впереди показался человек. Тоже остановился и фотографирует.
 Чуть подует ветерок и то там то тут слетает с веток снег и легким облаком накрывает все вокруг. Хочется это сфотографировать, стоишь ждешь, не знаешь с какой стороны снег начнет облетать с веток. Вот кажется поймала этот момент.
 И в этот же миг снег с веток накрыл и меня.
 Только сделала этот снимок
 и опять снег с веток  накрыл накрыл кусты легкой дымкой.
 Для первого раза я ушла далеко. Пора поворачивать назад, ведь впереди еще нужно пройти через поле и успеть до перерыва на электричку. Повернула назад. А вокруг такая красота, что останавливаюсь почти через каждый шаг.



 Стали попадаться лыжники. Это хорошо, значит в лесу будут проложены новые лыжные маршруты. Вот впереди и мостик. Я снимаю лыжи и перехожу через него без лыж.

 За мостом снова одеваю лыжи. Дачный поселок весь под снегом.
Время до электрички осталось мало. Прячу фотоаппарат и уже без остановок спешу к станции. Хорошо, что идти приходится не по целине, а по укатанной лыжне. На часы не смотрю. Успею, так успею. Вот и платформа. Только скрепила лыжи, как подошел поезд.
 Первая моя прогулка закончилась. Очень горда тем, что смогла себя преодолеть и опять встала на лыжи. 
А перед глазами все еще стоит сказочный лес.
Через несколько дней Новый 2019 год. На кухне у меня уже стоит  оригинальное новогоднее украшение. Вместо елки - новогодняя тарелка.
 А вместо деда мороза- сувенир с острова Санторини, как напоминание о  будущих путешествиях в следующем году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий