суббота, 1 декабря 2018 г.

Осень в городе. (Прогулки по Москве.)

Как ни хорошо было отдыхать в Греции - море,
яркие цветы,
прогулки по городу Ретимно,
но  к концу второй недели отдыха, я все чаще вспоминала Москву. Я уже скучала по нашей осени, по широким улицам и  вечерним огням, по центру Москвы, по красивым видам из окон моего дома на Москву. 
И вот я снова в Москве. Мне кажется, что каждое путешествие хорошо уже тем, что заставляет по новому взглянуть на то место где живешь и оценить его достоинства.
 Раннее утро 12 октября 2018 года . За окном  яркое солнце

и золотая осень.
Недалеко от дома находится  Калитниковский пруд, где можно увидеть небольшой кусочек природы и  13 октября 2018 года я пошла туда на прогулку. Осенние деревья отражались в пруду.
 В Москве золотая осень в самом разгаре и деревья расцвечены разными красками . Всюду желтые, красные , золотистые, серебристые листья.



Желтые листья лежат даже на кустах.
Какой красивой стала большая ажурная беседка увитая зеленью и клумба в центре нее.

Земля покрыта золотым ковром из листьев.

В парке прошла большая реконструкция. Много спортивных сооружений, мест для отдыха . 
А на другом берегу пруда проходят деревянные мостки и создают своеобразную смотровую площадку. С нее виден весь пруд. 


 Есть там даже специальное место для отдыха.
Гуляя по Москве, невольно сравниваешь ее с другими городами увиденными в поездках. Несколько лет назад это сравнение было не в пользу Москвы. Но время идет  и Москва очень сильно изменилась в лучшую сторону. Теперь это один из лучших Европейских городов. Мне   даже немного обидно, когда мои знакомые не замечают ее красоты. 
Вечером Москва залита огнями.
 21 октября 2018 года я отправилась на прогулку по вечерним бульварам. Начало маршрута от Яузского бульвара.
 Это было как в сказке. Листья на деревьях еще не все опали. Менялось освещение деревьев.

Деревья над головой выглядели фантастическими.

На дорожки проецировались круги с орнаментом, да к тому же они еще вращались. 


Этот эффект создавали специальные светильники размещенные на всех бульварах.
Проходим один бульвар за другим.
Впереди  Чистопрудный бульвар. 
Масса огней  отражаются в пруду.

Из темноты ярко светится театр "Современник".
Несмотря на позднее время,  гуляющих на бульваре много, некоторые даже с маленькими детьми.
Дальше мы  решили не идти , а пошли назад к Яузскому бульвару. Гуляющих стало меньше, освещение на бульварах слабело. Высотное здание на Котельнической набережной было красиво подсвечено.
Осталось только дождаться автобуса и наша прогулка закончилась.
27 октября 2018 года я уже еду в другой район Москвы - в Парк "Зарядье". Утро такое солнечное, что трудно усидеть дома. Но пока мы доехали до парка облаков стало больше.
Утро прохладное. В парке гуляющих мало и все идут на мост.
Мне же  захотелось подняться под купол к тропическому саду. 
Перед куполом -большой амфитеатр. С верху открывается вид на Кремль.
Летом я под куполом  не была, а в такой холодный день как этот - "тропическим" его  трудно назвать. 
Я обошла его весь, сделала даже несколько снимков уцелевших на холоде растений.

 С верху видно, какие еще грандиозные работы проводят рядом с парком.
 С амфитеатра можно разглядеть  Кремль и  улицу Варварку.


 Да и сам парк виден как на ладони. Ярким пятном выделяется зона тундры .

Руки стынут от фотоаппарата .
Пройдя через Красную площадь, мы зашли в ГУМ. Я не была там более 30 лет. В Советское время, каждый приезжающий в Москву спешил за покупками в ГУМ. Теперь это скорее развлекательный центр  с дорогими бутиками. 


Выходим на Никольскую улицу. Но в этот раз она была украшена не очень красиво. Большие сети ( как рыбацкие) полностью закрывали обзор исторических зданий.
Не заметила, как все листья опали. 30 октября 2018 года на несколько часов выпал даже первый снежок и  на этом фоне было удивительным услышать все заглушающий птичий хор. Оказалось, что  это на одном из кустов около дома, распевала большая стая воробьев.
 До конца осени осталось несколько дней и наступит зима. Утром 25 ноября 2018 года вся земля покрыта снегом. Зашла посмотреть на Калитниковский пруд. Я даже  не ожидала, что он уже полностью замерз и по льду ходят смельчаки.

День очень пасмурный и промозглый и не смотря на белый снег , кажется все вокруг не уютным. Интересно, растает ли снег или это уже постоянный снежный покров.
Сегодня 30 ноября 2018 года. Осень закончилась, а с ней  немного померкли и воспоминания о поездке в Грецию в октябре 2018 года. На улице мороз -13 градусов.
А я уже мечтаю о новых поездках и путешествиях в следующем году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий