четверг, 6 сентября 2018 г.

Возрождение ВДНХ - прогулка к фонтану "Колос".

Чем старше становишься, тем больше понимаешь, свидетелем каких событий  являешься.
Так вот и с ВДНХ.
Я еще застала Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (1939-1959 год). Помню павильоны, где выставлялись коровы с рекордным надоем, свиноматки с большим количеством поросят. Родственники приезжающие из деревни, первым делом ехали на ВСХВ, что бы узнать последние новости в сельском хозяйстве.
 Потом ВДНХ (1959-1991г.). Постепенно исчезли сельскохозяйственные павильоны. Их место заняла промышленность. Лучшим представителям различных отраслей выдавались золотые и серебряные медаль ВДНХ. Сколько радости было, когда мама получила серебряную медаль и памятный подарок за первый панельный дом в Москве.
С 1992-2014г. ВДНХ переименовывается в ВВЦ и постепенно превращается в гигантский вещевой рынок. В павильонах Союзных республик идет бойкая торговля.
В 2014 году вернулось историческое название -ВДНХ и выставка стала постепенно разрушаться. Несколько лет назад я посетила  ее и рассказала об этом . Я была удручена ее упадком.
И вот, в последние два года, ситуация коренным образом изменилось.
В конце июля 2018 года ,сын вернувшись с прогулки по ВДНХ, сообщил мне, что знаменитый фонтан "Колос" начал работать, а на прудах идет масштабная реконструкция. Я сразу решила- нужно это увидеть. Так как эта часть ВДНХ граничит с Ботаническим садом, то я ( 1 августа 2018 года) решила идти туда через Сад. Быстро прошла мимо главного корпуса Ботанического сада,
 новой оранжереи
и вдоль системы прудов по аллеям дошла до границы Ботанического сада с ВДНХ.
За воротами уже  ВДНХ. Этот пруд уже на ее территории .

 Здесь вовсю идет стройка. Возводят амфитеатр. 
Вход на верхнюю  часть амфитеатра  перекрыт лентой, а самый нижний проход открыт и немногочисленные посетители там гуляют. Я последовала их примеру.
 Берег пруда укреплен.
В конце пруда  уже виден и сам фонтан.
Однако пройти вдоль берега из-за стройки  не удалось. Пришлось идти параллельно пруду по аллее в глубине территории.
  И тут я заметила, что параллельно асфальтированной аллее, между деревьев, тянется деревянная тропа. 
Я перешла на нее. Шла по ней довольно долго.

 Пруд остался с правой стороны, но его из-за деревьев не видно. Я уже было подумала, что прошла далеко за фонтан. Все сходы с тропы перекрыты. Там идут оживленные работы. Туда -сюда ездят груженные самосвалы и стоит охрана.
 Снова вышла на асфальтированную аллею. Здесь уже часть работ была выполнена. Появились красивые павильоны, скамейки для отдыха. Одно место меня удивило. Напротив удобных кресел стояла урна, а потом поняла, что это место для курения.
 На спортивной  площадке с удовольствием  тренируются взрослые .  
 Вот между деревьев снова показался пруд и на его берегу интересные сооружения.
  Но вокруг едут машины и как туда пройти не знаю. Вдруг вижу, что милая девушка уверено идет туда между машин. Я пошла за ней и вышла на берег пруда. Передо мной -прекрасная зона отдыха.
 На деревянном настиле, под навесом стоят красивые и удобные лежаки. 
А сразу за ними площадка

 и совсем близко фонтан "Колос". 

Моя цель достигнута. Фонтан можно разглядеть во всех деталях. Если бы я подошла к нему со стороны главного входа на ВДНХ, то между мной и фонтаном был бы весь широкий пруд. А тут кажется, что до него можно достать рукой. Отреставрированные детали фонтана сверкают на  солнце.
 Но еще интереснее наблюдать за его струями - то справа, то слева, то как они падают на воду. 


Но пора и  остановиться.
 Я немного отдохнула под навесом  на одном из лежаков
 и пошла той же дорогой назад. 
Шла и думала про эту новую ,красивую и удобную зону отдыха на ВДНХ.  Учитывая наш климат - во что же  эти деревянные элементы превратятся к  следующему лету после дождей и снега?
 Впереди уже видны ворота выхода из Сада, но вокруг такой аромат цветов, что трудно пройти мимо. Оказалось, что я дошла до Розария. 
Налюбовавшись розами в Чехии, я не собиралась туда заходить, тем более, что там я уже была. Но пройти мимо такого аромата цветов было трудно и я купила билет в Розарий.
 Это была удача! Впервые за несколько десятков лет, что я туда хожу, были включены фонтаны.  Это было прекрасно! 









Несколько малышей под присмотром мам плескались в фонтанах. Больше в Саду посетителей нет.
 Конечно эти розы не сравняться с розами в Чехии. За два года, что я в нем не была , Розарий стал заметно скромнее. Меньше представлено видов роз. 



 

Работники Розария делают все возможное и невозможное, что бы Розарий выглядел красиво.



 Наверное это самый красивый и ароматный бочек с мусором.
Прогулка по Розарию подошла к концу.
Масштабные работы по возрождению ВДНХ ведутся одновременно с разных сторон выставки, но об этом в следующий раз.
(Продолжение следует.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий