среда, 19 сентября 2018 г.

"И вновь я посетил..." (Зона отдыха "Горки".)

Больше всего я люблю отдыхать у воды. Моя любовь к воде появилась еще в далеком детстве. Больше 10 лет я с семьей отдыхала в палатках на берегу Волги в районе города Конаково в Тверской области. Но и в Москве, мои родители отправлялись на отдых к воде при первой возможности. 
По Савеловской железной дороге есть станция Водники. Здесь и было наше любимое место отдыха. Начали туда ездить еще в 60 годах прошлого века. Тогда у станции был только небольшой дачный поселок, а дальше шло поле. Через поле можно было по тропинке дойти до  Дмитровского шоссе ( Сейчас здесь новый большой микрорайон). За шоссе начинался лес. По лесным дорожкам можно было дойти до деревни Ново-Александрово. Автобусы туда еще не ходили. Потом , уже в 70  годы прошлого столетия, там появились  две оборудованные зоны отдыха- "Хлебниково" и "Горки", стали ходить туда автобусы.  Это был "золотой век " зон отдыха. Но в 90 годы зоны отдыха стали меняться, становились более коммерческими. Большую часть территории Хлебниковской зоны отдыха заняла фирма "Адмирал". Лучшую часть пляжей зоны отдыха "Горки"  огородили заборами для корпоративных мероприятий. Я перестала туда ездить и последний раз была там  лет десять  назад .
Август 2018 года очень жаркий. Обычно купальный сезон в Подмосковье заканчивался 2 августа на Ильин день, а в этом году в конце августа  в Москве обещают температуру около 30 градусов.
Вот я и решила в понедельник 27 августа 2018 года съездить в зону отдыха "Горки", посмотреть на то ,что там осталось. Как и раньше до деревни Ново-Александрово можно доехать из города Долгопрудный автобусом 33. Через железнодорожное полотно в районе станции Водники построен новый мост и теперь не нужно долго стоять на переезде у закрытого шлагбаума. Через 20 минут, мы на конечной остановке у деревни Ново-Александрово. В автобусе пассажиров мало. Часть пошли в деревню. Она теперь вся застроена большими коттеджами, а часть направились к пляжу зоны отдыха "Горки". По пути полное запустение.  Все бывшие строения стали ветхими (милиция, медпункт, небольшие кафе, сцена и др.) На территории зоны отдыха обитают бомжи.
Но вот и пляж.
То, что было аккуратным и чистым обветшало.

Хорошо еще, что сохранились в прежнем виде два навеса со скамейками для отдыха. Там я и расположилась. 
На тех же местах находятся площадки для пикников.

 Раннее утро, на пляже тихо и спокойно, вода как стекло. 


Подошла к воде и попробовала ее- мне показалась она очень холодной.
 Но смельчаки и даже дети с удовольствием купаются. 
Пошла изучать, что появилось нового.
У бывшей лодочной станции появился парусник.

 Вид его довольно заброшенный, но на утреннем солнце он выглядел красиво. Позже, когда солнце поднялось выше, стала видна вся ржавчина и грязь на нем и он превратился в старую развалину. 
Прошла вдоль берега.
 Вот за поворотом стала видна деревня Троицкое. 

Там тоже была зона отдыха и как мне показалось,  что она мало изменилась. Но туда нужно ехать на другом автобусе.
Продолжаю гулять по зоне отдыха "Горки".Как и раньше, лучшая часть пляжа зоны отдыха Горки огорожена, 
но там тишина.
Постепенно солнце поднимается выше и сильнее припекает. Несмотря на будний день отдыхающих становится больше.
Но у воды под навесом жары не чувствуется. легкий ветерок приносит прохладу. На водохранилище довольно оживленно: баржи, теплоходы, яхты, парусники сменяют друг друга.


После них на берег набегают небольшие волны.
Не далеко находится аэропорт Шереметьево. И над пляжем самолеты начинают снижение.

Мое внимание привлекло дерево с красной листвой напротив моего навеса,



хотя вокруг все деревья зеленые.
Из за этой листвы, я не сразу даже заметила, что рядом растет яблоня и на ней красные яблоки. Сначала я увидела яблоки на траве


и только потом  разглядела их на яблоне.

Но вот по деревянному настилу движется странная процессия. Один за другим, с равными интервалами идут молодые люди и у каждого что-то в руках: арбузы, питьевая вода, напитки, пиво, пакеты и т.д. Я машинально стала их считать. Так мимо нас в корпоративную зону прошло 80 человек. Мне казалось, что уже прошло то время, когда устраивались такие массовые мероприятия, оказывается нет.
Через какое-то время там стало оживленно. На площадке массовики организовали для них потешные соревнования. Вот девушки в костюмах борцов сумоистов,  стараются побороть друг друга, причем падая они похожи на неваляшек.
 Кто-то старается преодолеть дистанцию находясь внутри колеса,
 а вот группа огромными клюшками пытаются забить мяч в ворота.

Стоит только на некоторое время покинуть навес, как жара становится нестерпимой. Позже я узнала, что температура в этот день поднялась до 29,7 градусов. Это был самый жаркий день в августе 2018 года.
Но пора подумать об отъезде. Автобус в город Долгопрудный приходит строго по расписанию.  Не прошло и часа, как мы были уже дома в Бескудниково. 
Вечером же небо над домом порадовало нас красивыми перистыми облаками. Возможно это предвестники изменения погоды.


Вместо заключения.
Хорошо было побывать в местах с  которым связано много  приятных моментов моей жизни.
Конечно мне бы хотелось, чтобы отдыхать у воды можно было на Москва-реке в самом городе, как например в Самаре. Сын летом несколько раз был в командировке в Самаре. Прилетал вечером, а днем улетал. По городу ходить некогда. В лучшем случае успевал прогуляться по набережной в центре Самары.

Набережная вдоль Волги тянется на многие километры, а под набережной  находится большой пляж.
Заходящее солнце красиво все вокруг освещало.
Как я позавидовала жителям Самары, увидев эти фото.
Постепенно солнце садилось и на пляже отдыхающих становилось все меньше.


Но вот эти фотографии я не поняла . Что это? Военный объект или "места лишения свободы"?

Оказалось, что это территория пристани, которую городские власти Самары решили уберечь от горожан.



 Хорошо что в Москве у причалов  этого нет и даже слышала информацию, что через несколько лет и  Московские набережные превратятся в комфортные зоны отдыха. 
Поживем, увидим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий