воскресенье, 19 августа 2018 г.

"И вновь я посетил..." (Ботанический сад.)

Жаркая погода вызывает большое желание побыть среди зелени.  Самый близкий к моему дому зеленый уголок Москвы- это Главный ботанический сад.
В Ботанический сад  я езжу очень давно, еще со школы.
За  это время Сад очень изменился и к сожалению превратился просто в небольшой зеленый массив в черте города.
Постепенно исчезло из Сада все, что делало его "ботаническим": построили большую новую оранжерею, но она закрыта для посещения; непрерывно цветущий сад -не цветет; природные зоны исчезли; цветник имеет заброшенный вид и.д. Масса велосипедистов, свадебные церемонии , обилие детских площадок и загорающих  - все это превратило Ботанический сад   в зону отдыха.
Раннее утро 29 июля 2018 года. Будний день. Я вошла в Сад через главный вход. 
Посетителей в парке очень мало
 и в основном они направляются  от пруда  по аллее вправо. 
Там находятся основные достопримечательности Сада: японский сад ,оранжереи , цветник, розарий, каскад больших прудов и детские площадки.
Я же решила пойти в другую сторону. В этой стороне Сада находятся несколько небольших прудов и мне захотелось еще раз прогуляться вдоль них.
В Саду произрастают 1590 видов древесных растений. Гуляя в Ботаническом саду всегда жалею, что нет около деревьев табличек с их названиями. Но экзотические деревья встречаются редко.
Эти великолепные деревья растут у пруда рядом с главным входом. Поражают их стволы

 и плотная крона.  Возможно это ивы, а скорее всего нет.
А вот  еще несколько интересных видов деревьев.



А у этого дерева крона не зеленая, а серебристая и его листва  сверкала на солнце.

Хотя это и Сад, но цветов на территории  очень мало. Вот у главного входа несколько цветущих кустов.

Еще встречались только лилии.

Сад расположен в уникальном природном лесном массиве. Ерденьевская роща, Леоновский лес и Останкинская дубрава упоминаются еще в 16 веке. Вот на этом месте в 1945 году и было решено создать Главный ботанический сад Российской академии наук. Прохожу мимо главного корпуса.

Рядом небольшой памятный знак - дань уважения первому директору Ботанического сада, академику  Николаю Васильевичу Цицину (1898-1980г.) Он руководил садом около 30 лет и с 1991 года Саду присвоено его имя.

Перед зданием две оригинальные композиции. 
Но и здесь цветы не поражают разнообразием.
Территорию Сада пересекают  три речки: Яуза, Лихоборка и Каменка. Где какая речка протекает на схеме Сада не указано. Видно одна из этих речек и образовала систему небольших прудов вдоль которых я и прохожу.
Попав в эту часть Сада как-то забываешь, что находишься в Москве, что рядом Проспект мира и Останкинский телевизионный центр. Здесь тишина. Редко кто проходит мимо. Я и еще один фотограф на велосипеде ,наслаждаемся и фотографируем эти пейзажи.


 Обхожу первый пруд.
Прохожу через березовую рощу .
 Выхожу ко второму пруду. Кусты отражаются в воде.
 Пробираюсь по узкой тропинке между кустов к третьему пруду и становится как-то неуютно. Под кустами сидят бомжи, тропинки почти не видно и я поворачиваю назад. По Саду ходит охрана. Часто патрули можно встретить на широких аллеях, по на узкие тропинки они видно не заглядывают.

Незаметно проходит время. Пора возвращаться домой. Прохожу мимо каких-то кустов с ягодами.

Становится очень жарко. Но как красиво вокруг, что не хочется уходить из Сада.

От сильных порывов  ветра  длинные ветви березы приходят в движение.
Над  ромашками  кружатся бабочки.


Но вот  я уже за  воротами  Сада и моя прогулка закончилась. 
Троллейбус быстро довез меня до дома, но прекрасное настроение от этой прогулки оставалось еще долго.

P.S. Я не ставила своей целью рассказать историю Ботанического сада. Об этом я уже писала.
Сад изменился,  но за последний год в лучшую сторону. Видна большая работа  проделанная в Саду.  
Хотелось только заметить, что в Саду очень приятно гулять и каждый найдет здесь себе отдых по душе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий