понедельник, 13 августа 2018 г.

"И вновь я посетил..." (Канал имени Москвы.)

Подмосковье. Прогулка вдоль канала им.Москвы в Морозках.
Лето 2018 года в Москве очень жаркое. Особенно сильно жара ощущаются   в центре Москвы. С 21 этажа Москва кажется раскаленной. Пробовала  гулять в Таганском парке. Парк маленький. С одной стороны -футбольная площадка, с другой - территория Покровского монастыря. Здесь все создано для отдыха горожан в т.ч. и для пожилых людей. Вот группа занимается скандинавской ходьбой.
 Недавно в парке появился очень большой фонтан. Он кажется  громоздким в этом небольшом  парке. Трудно даже выбрать место, что бы он попал весь в объектив.
 Но и он не добавляет прохлады. 

Возможно, что прогулки в парках и сидение на лавочках- это не мое.
Совсем другое дело на северо-востоке Москвы, в районе станции Бескудниково. Здесь еще сохранилась атмосфера 70-х годов 20 века. Кирпичные четырехэтажные дома. Большой зеленый двор, где деревья выше домов. Даже   облака на небе кажутся  совсем рядом.
За моим окном шумят деревья, на  газоне растет настоящая трава. По утрам на ней играют солнечные блики.
Близость железнодорожной станции Бескудниково, позволяет легко совершать поездки на природу.
Переехав на время жары в дом моего детства, я решила снова побывать в знакомых с юности местах.
Первая моя поездка в Морозки. Это железнодорожная станция по Савеловской железной дороге в 50 километрах от Москвы.
Много лет я ездила туда. Сначала с мужем и маленьким сыном. Когда сын подрос, ездили туда все вместе купаться.  Последний раз я гуляла там в 2015 году и подробно рассказала об этой поездке в блоге и вот я снова там.
День обещал быть жарким и мы выехали на ранней электричке, что бы не попасть в самое пекло.
Дорога, в полупустой электричке, пролетела незаметно. Выходим на станции Морозки.
 По ступеням поднимаемся на мост
и вот он канал. Его длина 128 километров.
 Наша прогулка будет проходить по его правому берегу.
Как только спустились с моста,
 то первое, на что обращаешь внимание - это на обилие полевых цветов, а не на сам канал. Видно сказывается тоска городского жителя по природе. Ведь даже в лесу на  Луговой, полевых цветов почти не осталось. 

Даже не старалась  вспоминать названия этих цветов , а просто ими любовалась.





Но особенно нравилось мне фотографировать  цветы ,травы и кусты на фоне воды.




Сегодня выходной день . На берегу канала   людей нет. А ведь было время, когда трудно было найти место, что бы поставить палатку или расположиться на отдых у воды. Когда все подходы к воде заняты были рыбаками, а на каждом уровне террас палаточные городки. Но это все   в прошлом.
Дорога вдоль канала мне хорошо знакома. В прошлом году каналу имени Москвы исполнилось 80 лет. За это время  канал очень сильно изменился. Это заметно мне даже по сравнению с  прогулкой в 2015 году. Уже тогда я обратила внимание, что многоступенчатые берега канала с террасами на каждом уровне сгладились и превратились просто в поросшие лесом склоны. Но что большие кусты вырастут вдоль самого канала и загородят вид на канал- этого я не ожидала.
Иду по тропинке вдоль канала - справа, крутой высокий берег поросший деревьями, слева, сплошной кустарник и канала не видно. С дорожки свернуть нельзя. Изредка, кое где есть просветы, тогда  можно увидеть русло канала.
Ширина канала по поверхности 85 метров.  Но бетонные плиты уложенные вдоль русла канала, заросли травой, кусты выросли у самой воды, поэтому  канал  кажется очень узким. 
 Когда идут теплоходы, то создается впечатление, что они пробираются между  кустов.

Исчезли места для отдыха на берегу канала. На месте , где мы раньше в небольшом заливе любили купаться , вырос  дачный поселок. Вместо пионерского лагеря -заборы и сараи. Мне даже не захотелось его  фотографировать.
Наверное я шла слишком медленно и мы не дошли до места, где можно подняться на самый верх откоса канала. Время прошло много, а ушли от станции не очень далеко. Становилось  все жарче .
Мы решили возвращаться к станции.
Обратный путь я прошла в два раза быстрее.
Какой же я вывод сделала из этой прогулки? 
Вряд ли я поеду гулять в Морозки еще раз. Идти по дороге между высокими кустами с одной и другой стороны, когда нет  возможности остановиться у канала  для отдыха - особого удовольствия не доставляет. Утешало то, что я вспомнила про свои поездки на теплоходах и вдоволь налюбовалась полевыми цветами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий