вторник, 7 августа 2018 г.

Расставание с Прагой.

(Третья поездка сеньоры в Прагу.)
Быстро летит время. Вот и наступил последний день нашего пребывания в Праге.  Эта поездка отличалась от двух предыдущих тем, что почти все время в Праге мы гуляли в районе  Малая  Страна. В последний день решили обойти знакомые места в Старом Городе. Я очень подробно рассказывала о Старом городе после первых двух поездок, а теперь мне просто захотелось увидеть любимые места и насладиться старой Прагой.
Ранним утром мы перешли через Карлов мост. Туристов на мосту еще нет.
Но многочисленные художники уже за работой.
Прошли мимо любимого рыцаря Марины Цветаевой,
Полюбовались панорамой Праги  и сфотографировали себя на фоне Пражского Града.
Вот отсюда хорошо виден остров Кампа , где мы жили в отеле "Стара Збройница "4*.
И мы в Старом городе. У памятника королю Чехии Карлу Люксембурскому (1316-1378г) еще тихо.
Дальше наш путь к Староместкой площади.
Но здесь мы долго не стали задерживаться.
Каждый дом и каждый фрагмент не один раз уже сфотографирован.

Второй год уже на реставрации знаменитые астрономические часы. Как хорошо, что я видела их в 2016 году.

Ждут своих посетителей многочисленные кафе
и экипажи.
Наш путь в еврейский квартал. В прошлую поездку мы прошли по нему очень быстро и мне захотелось увидеть его еще раз. В 16 веке этот район стали именовать "пражское еврейское гетто". История его драматична и мне не хочется на ней еще раз  останавливаться. Это своего рода город, где евреи стали обустраивать свою жизнь.Со своими синагогами,

со своим кладбищем,

со своими богатыми домами купцов и банкиров.

Не прошла я мимо и своих любимых дверных ручек.
Пройдя через еврейский квартал вышли на набережную. Впереди ,через Влтаву, красивый мост.

Чем хороша Прага- это тем ,что каждый раз здесь можно увидеть  для себя что-то новое и интересное. Я читала про гигантский метроном в Праге. Но парк находится на крутом холме и подниматься на вершину в жару мне сложно и вдруг, за мостом на  противоположном  берегу Влтавы , я вижу этот гигантский метроном.
Пражский метроном установлен в Летенских садах. Однако до 1955 года здесь был установлен гигантский монумент И.Сталину. Это был самый внушительный монумент во всей Европе. "Отец всех народов" стоял во главе колонны, состоящей из простого народа. В народе этот монумент называли "очередь за мясом", которое в то время было большим дефицитом. Открывал памятник Н,С.Хрущев, он же был и инициатором его демонтажа.
Почти 30 лет на этом месте была ровная площадка. И лишь к всеобщей Чехословацкой выставке в 1991 году на этом месте была установлена оригинальная фигура, символизирующая неумолимый бег времени.
Присев на скамейку с несколько минут следила за гигантской стрелкой перемещающейся из стороны в сторону.

Мимо нас большой поток туристов направлялся к набережной.
 Оказалось , что внизу на набережной большой туристический причал .
2 июля 2018 года -это  суббота. В Праге праздник. Многие мосты закрыты и отданы в распоряжение горожан и туристов.
Уже накануне, возвращаясь с экскурсии, мы заметили приготовления к нему. Весь центр Праги заполнили пожарные в блестящих касках. На одном из мостов они показывали водное шоу. Десятки брандспойтов с моста устроили водопад, а с реки поднимались фонтаны и все это под музыку и со световыми эффектами. Но после экскурсии идти на шоу мне было тяжело и вот теперь я стала свидетелем дневного праздника.
На одном из мостов установлены палатки для различных ремесел.
 Отдых здесь на любой вкус. Можно что-то вкусное попробовать, любители спорта могут поиграть в мини футбол.
Нет свободного места на площадке для селфи.
Мне очень нравится в Праге, что везде есть место для отдыха и что пражане и туристы этим активно пользуются. Отдохнуть можно и на этой ярмарке.
Кто-то слушает музыкантов.
Несколько палаток отданы ремесленникам. Здесь, на глазах у посетителей изготавливают знаменитое чешское стекло. На жаре пышет жар из печи.
Стеклодув достает из печи стеклянную массу
и начинает работу.
Здесь же можно эти изделия  купить

Вот мы и прошли весь мост
 и снова в Малой Стране.
Стоило только свернуть с площади  и мы в тихом квартале. Нет туристов, нет прохожих.

Фотографировать дома уже не хочется.
 На улице становится все жарче и хочется немного отдохнуть.
Впереди уютный ресторан. Здесь мы отдохнули и пообедали.
Оказалось, что этот ресторан совсем не далеко от Мальтийской площади. В эту поездку это моя любимая площадь. Как только на нее попадаю, то не могу удержаться - снова и снова фотографирую элементы домов и флаги с мальтийской символикой.

Обратила внимание на красивое здание.
 Оказалось, что это посольство Франции.
И тут я вспомнила, что рядом с посольством находится еще одна достопримечательность Праги которую я не видела -стена Джона  Леннона.
Стена Д. Леннона -это ограда Мальтийского сада в Праге.
С 70-х годов появилась традиция разрисовывать стену картинками в честь музыканта.
Постепенно стена превратилась в один из символов борьбы за свободу и против коммунистического режима. В 1981 году стену закрасили зеленой краской, но и после этого на ней стали появляться более политизированные рисунки и реплики. Эта традиция сохранилась до настоящего времени.
Городские власти не считают граффити вандализмом, наоборот подчеркивается ее культурная ценность.
И вот эта стена передо мной.

Рядом группы молодых людей. У стены музыканты исполняют песни Д.Леннона.
Пройдя совсем немного мы снова на острове Кампа.
Еще несколько снимков на память . Вот небольшой особняк  с двумя скульптурами на балконе.

Или вот эта грустная маска.
Немного отдохнув в отеле и поужинав в  уже знакомом нам кафе,
мы вышли на берег Влтавы . Последний день в Праге заканчивался, а с ним и наше пребывание в Праге. Заходящее солнце освещало Старый Город.
На следующий день мы покидали гостеприимную Прагу с мечтой снова прогуляться по улицам этого удивительного города.