понедельник, 4 декабря 2017 г.

Турция. "...Ведь каждый сад - пейзаж..." (часть 4.)

...Ведь каждый сад - пейзаж, и он не повторим,
Он скромен иль богат, равно любуюсь им
Художниками быть пристало садоводам!...
Это стихи из поэмы "Сады" Жака Делиля ( 1738-1813г.  ) невольно пришли на ум, когда я собралась рассказать о территории отеля  "Барут Соргун Сенсатори 5* в Сиде, где я отдыхала в октябре 2017 года.
Иначе как художниками назвать людей создавших эту прекрасную территорию нельзя.
...Природы матерьял в твоем распоряженье,
Твори из него свое произведенье!...
Меня немного смущали отзывы и фотографии отеля в интернете. Территория отеля на фотографиях часто  выглядела пустынной.
 Отель построен в 2013 году и я боялась, что зелени на там будет очень мало. Но то что я увидела превзошло все мои ожидания.
Это был настоящий ландшафтный сад.
...Случалось ли тебе порой увидеть край,
В котором было все такое совершенство,
Что ты почувствовал и трепет и блаженство....
Многие туристы отмечали красоту этой территории.
Когда утром все отдыхающие спешили на пляж, что бы занять лежак (хотя в этом и не было необходимости, их хватало на всех), я отправлялась на прогулку по территории отеля - этому дивному саду.
Утро в садах начиналось с полива. Квадрат за квадратом проливалась под наблюдением сотрудника отеля вся территория сада.
...С тех пор как человек пахать обрел уменье,
Украсить двор и дом он ощутил стремленье
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы...

Мы вернулись в отель "Барут Соргун Сенсатори 5*" 10 октября 2017 года, после двух дней проведенных в другом отеле-"Барум Арум 5*.( Об этой истории я уже рассказала.)
И только здесь,  я впервые в жизни увидела   спелые гранаты на деревьях.
Цветущие гранатовые деревья я видела уже в Греции, но как созревают его плоды я не знала.
На территории отеля росло несколько гранатовых деревьев и все они были увешаны, как новогодними шарами на наших елках, гранатами.


 Я не могла удержаться, что бы проходя мимо них каждый день, их не сфотографировать.



Не знакомы мне были и молодые цветущие деревца.

 В белоснежных маленьких цветочках они походили на невест.

 На одной  из дорожек сада была их целая алея.
 Я не могла и  предположить, что еще в октябре застану цветущие растения.
Около  выхода из главного корпуса цвел необыкновенный цветок, похожий на сказочную птицу. Как он назывался я не знаю.


 А рядом другой цветущий куст

и на нем созрели даже синие ягоды.
 Вот розарий, но розы только на некоторых цветах, 
Сад кактусов отцвел. 
 На некоторых клумбах ,можно было увидеть  красивые мелкие цветочки.


Иногда встречались красивые цветущие кусты,
деревья в розовых цветах.
Как я люблю в Греции оливковые рощи и здесь на территории отеля я увидела несколько деревьев. От тяжести олив ветви пригнулись к земле.


А вот другое дерево увешанное плодами.


 Как же малы мои познания в ботанике. Что это за дерево - я не знаю.
Но не это на территории отеля главное. Главное это художественное оформление ландшафта в целом. Каждый уголок, каждый поворот дорожки -создавали неповторимый  пейзаж.
Территория отеля немного спускается к морю и это дало возможность проложить через всю территорию отеля дорожки на разном уровне.


То тут, то там взору открывались большие поляны с одинокими деревьями. 



Пригорки покрытые цветами
 или украшенные разбросанными камнями .
Вечерами  каждый камень на них красиво  подсвечивался.
Чтобы отдыхающим легко было сократить путь через поляны, были проложены красивые дорожки.
В одном месте уголок сада был украшен фигурами.
Но что за сад без журчащей воды. И здесь на территории был небольшой фонтан. (Наверное их могло бы быть больше.)


Вокруг фонтана  были установлены качалки и гамаки. 
Вечером, после ужина, совершив продолжительную прогулку по дорожкам, приятно было посидеть в качалке, слушая звуки фонтана, шум моря и любуясь звездным небом.

 Как я была удивлена, когда увидела как утром на качалках менялись светлые  чехлы.
Казалось, что садоводы следовали совету Ж.Делиля как нужно осторожно вмешиваться в природу.
...Но действуй не спеша и , прежде чем дерзнуть,
Лопатой грубою свою поранить грудь,
Вглядись в нее любя и лишь найдя изъяны,
Берись их исправлять, как лекарь лечит раны...
Другая  особенность  отеля "Барут Соргун Сенсатори 5*" г.Сиде ,было то , что он построен в окружении сосновых рощ. С одной стороны с балкона номера  видно море,
 а из окна коридора видно сосновую рощу.
Как-то утром я упросила сына немного пройтись по ней.
Погуляли мы  там не более 30 минут. Идти по роще было очень приятно и легко. Лес очень чистый и ухоженный. 


Над головой шумели сосны.
На что я еще обратила внимание, что все деревья учтены. На каждом дереве прикреплена вот такая табличка. 
Были размечены  маршруты разноцветными стрелками, но они полустерты. Мы сначала пошли по ним, но потом решили повернуть назад, т.к. побоялись заблудиться. Мне было очень  жаль покидать такую красивую рощу.



 Возможно, если бы мы обладали большей информацией- безопасно ли там гулять и по каким маршрутам , можно было бы совершить более длительную прогулку, например  к реке Манавгат, по карте она не далеко от отеля, но мы не решились. Я довольствовалась тем , что увидела .
(Окончание рассказа про отдых в Турции следует.)





Комментариев нет:

Отправить комментарий