четверг, 29 сентября 2016 г.

Поездка по МЦК в "Москва-Сити".

Самым любимым развлечением москвичей этой осенью стала поездка по новому "Московскому центральному кольцу" (МЦК), которое торжественно открыли в день города 10 сентября 2016 года.
Сентябрь в этом году выдался холодным и пасмурным.
 И вдруг, 26 сентября 2016 г. с утра весь город был залит ярким солнечным светом. Уйти с улицы было не возможно. Вот я взяла фотоаппарат и отправилась кататься по МЦК.
Самой ближней станцией к моему дому была платформа "Нижегородская". Несколько остановок на троллейбусе и я на платформе. (Первый месяц проезд по МЦК бесплатный.)

Пока жду поезда, расскажу немного об истории этой дороги.
МЦК проложено по давно существующему  железнодорожному кольцу. В 1903 году вокруг Москвы началось строительство "Малого кольца московской железной дороги" по проекту архитектора П.И.Рашевского, которое закончилось в 1908 году. Длина первоначального кольца 54 километра. Было построено 4 моста через реку Москва.
Дорога вокруг Москвы стала уникальной транспортной развязкой не имевшей аналогов в мире.
 Было продумано все. Что бы кольцо было украшением города, по единому проекту были построены пристанционные сооружения по обслуживанию дороги. Все строения были из красного кирпича с белой отделкой. Некоторые сооружения дошли до наших дней.
В основном дорога была предназначалась для грузовых перевозок по снабжению города товарами и вывозу готовой продукции. Но были и пассажирские перевозки. На дороге было 15 станций. На каждой из них в одном стиле, но разной архитектуры были построены станционные здания. Там были кассы, залы ожидания, проведено отопление и электричество.У фирмы П.Буре были закуплены станционные часы с повышенной точностью по которым москвичи сверяли время.
Постепенно длина кольца увеличивалась и к началу 1980 годов составляла вместе с 18 ветками 150 километров. Эта дорога связывала все магистральные направления столицы.
В конце 1980 г. было принято решение о реставрации всех сохранившихся строений, а в 1994-1995гг. была разработана концепция о превращении этой дороги в пассажирскую.

Но я увлеклась, а поезд подходит к платформе.
Поезда "Ласточка" на МЦК были доставлены из Сочи. Вагоны очень удобные, Пока их пять и по ним можно пройти и выбрать место в любом вагоне. Хотя это раннее утро понедельника, место у окна я нашла с трудом. Как я определила "катающихся "пассажиров было мало, в основном люди ехали по делам.
 Я решила, если поездка будет интересной, то я объеду весь круг, а если нет, то выйду на станции "Деловой центр" (Сити) сделаю несколько снимков и поеду назад.
Вскоре я поняла, что это не экскурсионный поезд., т.к. это дорога изначально проектировалась для грузовых перевозок , то она и проходит через промышленные зоны.

А там, где на что-то можно посмотреть( например, Лужники ), перспективу закрывают щиты.
 Так что остался второй вариант , ехать до "Делового центра" (Сити). Но и здесь ждал сюрприз. Эта платформа закрыта вся ядовито- зеленым куполом.
 С платформы небоскребы почти не видны.

Когда я подошла к концу платформы, то облака на небе из-за зеленого цвета платформы, показались мне розового цвета.
Я в Москва-Сити никогда не была, видела его только очень из далека. Между платформой и небоскребами оживленная трасса. Что делать? Вернуться домой или пойти в Сити. У молодого человека я спросила: как мне попасть к небоскребам, можно ли там гулять и откуда лучше увидеть всю панораму. Он с удовольствием мне все объяснил и я пошла гулять.
Как сказал молодой человек, что Сити - это постоянная стройка.
На улице так прекрасно, солнце освещало небоскребы с нужной стороны и я пошла обходить Москва-Сити по периметру - то тут, то там останавливаясь что бы сфотографировать.

Уже позже дома я  стала  разобралась какой небоскреб как называется. Что бы не писать не правильно, подпишу только там где я уверена. До смотровой площадки , что бы сделать панорамный вид, я так и не дошла.


Почти везде пространства между башнями заняты проездами в подземные гаражи, или перекрыты шлагбаумами.
Иногда в оформлении небольшой фонтан, или беседки в китайском стиле, но это редко.




Это башня "Эволюция". Ее высота 255 метров, 53 этажа. Она мне понравилась больше всех остальных.

Очень красиво на солнце смотрелась башня "Империал". Ее высота 230 метров. 59 этажей.



Эта башня в оранжевых тонах называется "Меркурий Сити Тауэр". Ее высота 340 метров, 80 этажей.

Есть еще комплексы небоскребов "Башня на Набережной" из 3-х башен, "Евразия" и "Башня Федерация" из двух башен "Восток", "Запад". 
Не буду рассуждать на тему , как смотрится этот район в Москве. Для этого надо побольше узнать о нем. Но на что хочется обратить внимание, так это на то, что наверное в этих небоскребах не очень комфортно работать. Сначала я заметила высотников моющих окна,

а  уже потом , что на  многих окнах изнутри завешаны шторами или листами  бумаги.

В окнах высоток красиво отражалось небо,
но еще ярче отражалось от стеклянных поверхностей солнце.
Посмотрев дома на план территории "Москва-Сити" я заметила, что внутри там мало открытого пространства. Но может быть я и ошибаюсь,  для этого надо съездить туда еще раз..., а пока в обратный путь.




Комментариев нет:

Отправить комментарий