вторник, 2 февраля 2016 г.

"Блистательный Санкт-Петербург" (часть 4)

Вот и закончился 2-й месяц зимы. Зима в этом году как качели: то тепло и нет снега, то мороз и нет снега, то снег, но сильные морозы, то сильная оттепель с ливнями т.ч. лыжный сезон у меня не начался. Зато иногда радуют закаты отражающиеся в окнах соседнего дома.

Но продолжу свой рассказ про поездку в Санкт-Петербург  Каждый приезжающий в С-.Пб на несколько дней, включает в свою программу посещение Русского музея и Эрмитажа. Я не исключение.
Первым по программе был Русский музей. Единственный дождливый день этому способствовал. Миновав площадь Искусств с памятником А.С.Пушкину подходим к Русскому музею.


Русский музей занимает  Михайловский дворц (арх.К.Росси (1819-1825г.).Брат Александра I, Михаил Павлович получил этот дворец в качестве подарка от императора в день бракосочетания. До 1890-х годов здесь жили его потомки. В 1898 году император Николай II торжественно открыл "Русский музей императора Александра III". Именно по его инициативе Романовы стали коллекционировать русское искусство.
Сейчас коллекция живописи насчитывает около 15 тысяч произведений.Я не люблю смотреть в музеях все картины подряд, поэтому в Русском музее я в основном любовалась его интерьерами.Поднявшись на второй этаж по парадной лестнице попадаешь в анфиладу залов. Один зал красивее другого.





Отдельно можно рассматривать только роспись потолков.



Выходила из музея с мечтой снова там побывать.
Следующим по программе был Эрмитаж.Попасть в него можно двумя способами: 
1- отстояв большую очередь, купить сравнительно недорогой билет. 
2-Через терминал купить дорогой билет сразу в 3 музея и через 5 минут быть в Эрмитаже.
Мы выбрали второй путь.
А вот когда вошла в Эрмитаж, то фотоаппарат забыла в куртке и наверное это было к лучшему. Ничто не отвлекало меня в музее.
Эрмитаж с перевода с французского обозначает "пустынное убежище","приют отшельника". Так Екатерина II называла несколько комнат, где в кругу самых близких друзей любовалась собственной картинной галереей. Но постепенно собрание разрасталось и для ее размещения строились все новые здания на набережной рядом с Зимним дворцом.


Интересно рассматривать  оформление зданий Эрмитажа.


Эрмитаж включает в себя пять зданий. Это прежде всего Зимний дворец - его главное украшение, а также Малый, Старый (Большой) и Новый Эрмитажи и Эрмитажный театр (в цокольном этаже которого сохранились помещения зимнего дворца ПетраI).Разве за 3-4 часа можно это обойти? Поэтому осмотрев малую часть Зимнего дворца мы вышли на Дворцовую площадь, которую в этот день готовя к какому-то европейскому форуму украшали флагами и строили сцену.
 Трудно даже представить себе, что до середины 18 века она представляла собой огороженный решеткой огромный луг, где паслись коровы и козы; на него выходили дворы зданий расположенных по Невскому проспекту. Такой вид из окон не удовлетворял императрицу Елизавету Петровну и она в 1752 году приказала разработать проект полной перестройки дворца и площади перед ним. Комплекс зданий Главного штаба, Триумфальная арка и Александровская колонна завершили оформление комплекса.
Свой современный вид Дворцовая площадь приобрела лишь в середине 19 века.
Чуть не забыла. Покупая билет в Эрмитаж через терминал, Вам дается право посетить в этот  же день еще два музея в т.ч. попасть в здание Главного штаба. Совсем недавно оно было отдано Эрмитажу и картины импрессионистов выставлены именно там. Но скажу честно, после Эрмитажа идти в другой музей у меня не было сил и желания, а вот мой сын сходил туда( чему я была очень рада).
Александровская колонна (арх. О.Монферран 1830-1834г) словно стержень стягивает окружающее пространство в единое целое. 
Это памятник Победе Александра I над Наполеоном и своеобразный  "ответ" Вандомской колонне в Париже, посвященной победам наполеоновских армий .(Об этом музее я расскажу позже.)
 Поэтому высота  Александровской колонны (47,5 м.) больше Вандомской (40 м.). А установленному на вершине ангелу  приданы черты Александра I
- ведь Вандомскую колонну венчает статуя Наполеона. 
Но главная особенность Александровской колонны, что она вырублена из огромного гранитного монолита (230 тыс. пудов) и стоит только под тяжестью своего веса. Символично, что автором колонны стал француз О.Монферран, бывший наполеоновский солдат, награжденный орденом Почетного легиона.
 Чем поражает С-Пб это огромными пространствами. Было начало июня, сирень в Москве давно отцвела, а здесь на Марсовом поле она только собирается цвести и тогда понимаешь, что находишься в "северной столице".

Марсово поле главный военный плац столицы, где император ежегодно он принимал знаменитый майский парад. Здесь одновременно выстраивались 20-30 тыс.пеших и конных солдат и офицеров. Естественно, до 19 века Марсово поле не застраивали и не засаживали деревьями. Оно представляло собой "петербургскую Сахару", огромный пустырь по которому ветер перегонял тучи пыли ( это кстати есть и сейчас). На Марсовом поле устраивали гулянья, возводили снежные и ледяные горы, строили карусели  и балаганы.
После революции Марсово поле стало кладбищем. В 1919 году появился первый мемориал, а в 1957 году здесь зажгли первый в СССР Вечный огонь.
Именно отсюда огонь привезли на могилу Неизвестного солдата в Москве.
А вот этим видом площади у "Медного всадника" я была удивлена. 


Сначала я не могла понять что это такое.  А оказывается, что молодежь просто любит проводить так свое свободное  время. Санкт-Петербург - европейский город.
(Продолжение следует).
P.S. Использованы материалы путеводителя "Русский гид. Полиглот"- "Санкт-Петербург и окрестности". изд "Аякс-Пресс",М.2012.

Комментариев нет:

Отправить комментарий