четверг, 11 февраля 2016 г.

Прощание с Санкт-Петербургом (Заключение)

Вот и подходит к концу мой рассказ о поездке в Санкт-Петербург в июне 2016 года.
 Сколько эпитетов подарил этому городу поэт Николай Агнивцев -блистательный, гранитный,прекрасный, несравненный, призрачный, ампирный, странный город. И со всеми этими определениями можно согласиться.
 Иногда приезжающих в Санкт-Петербург упрекают, что они видят туристический С-Пб, а не настоящий.  Но мне кажется, что это и прекрасно. Что хочется увидеть в любом городе приезжая туда на несколько дней? Конечно в первую очередь достопримечательности, тем чем гордится город и отличается от других городов . И грустно бывает там, где следы истории не сохранились. Ведь это и есть наше достояние.
Несколько месяцев назад внимание всей общественности привлек факт вандализма по отношению к памятнику истории в С-Пб. Неизвестные скололи барельеф "Мефистофеля "с одного из зданий. И вот мне преставилось, что все скульптурные оформления зданий, решетки оград, барельефы -переживших революцию и войны, из-за нашего бескультурья постепенно исчезнут с улиц С-Пб.











Или кто-то сочтет, что десять мифологических гигантов- атлантов, украшающих портик Нового эрмитажа устарели.
И зачем помнить, что по легенде Зевс призвал титанов поддержать тяжелый небесный свод. А скульптор А.И.Теребенев (1844-1849) за эту работу был удостоен звания академика. И что над созданием этих скульптур из сердобольского гранита работало 150 мастеров- каменотесов.
А как бережно относились к облику Санкт-Петербурга в прошлом. Вот например знаменитый дом американской компании "Зингер".( Невский  проспект ,д.28). 
 Сначала компания хотела построить небоскреб, как его офисы в других странах. Однако это было нарушением императорского указа о предельной высоте зданий (11 сажений, то есть 23,47 метра). Архитектор Павел Сюзерт (1904г.) прекрасно разрешил это противоречие -увенчав здание башней, а на ней стеклянный глобус диаметром  2.8 метра.


Именно эта башня создает впечатление легкости и высотности всего здания. На фасаде здания установлены скульптуры символизирующие прогресс и швейную индустрию.

Закончилась моя поездка посещением Михайловского театра. Еще перед поездкой через интернет я купила билеты на балет "Дон-Кихот". Театр и балет оставили очень хорошее впечатление.



Спектакль очень длинный и закончился около 24 часов. 
Но в Санкт-Петербурге в самом разгаре были белые ночи  и мы пошли гулять вдоль Невского проспекта.
Ужели белой ночью в мае
Вы не бродили у Невы,
Я ничего не понимаю
Мой Боже, как несчастны Вы!
(Н.Агнвцев)

Скажите мне, что может быть
Прекрасней майской белой ночи,
Когда начнет былое вить
Седых веков седую нить
И возвратить столетья хочет?
Скажите мне, что может быть
Прекрасней майской белой ночи. 
(Н.Агнивцев)
На следующий день двойной состав "сапсан"  стремительно удалялся от Санкт-Петербурга и я уезжала с надеждой снова вернуться в этот незабываемый город.




Конец.

Комментариев нет:

Отправить комментарий