четверг, 24 июля 2014 г.

О разном ( Борщевик, малина, Надя Рушева, музей декоративно-прикладного искусства)



Прерву на одно сообщение свой рассказ об отдыхе за рубежом.
Что было у меня интересного за этот месяц - очень много.
После приезда , я сразу пошла в ГМИИ им. А.С.Пушкина на выставку "Великие живописцы Ренессанса из Академии Каррара в Бергамо" - 58 произведений живописи эпохи Возрождения. И именно в день моего посещения, открылась в музее другая грандиозная выставка "Рубенс, Ван Дейк, Йорданс... Шедевры фламандской живописи из собрания Князя Лихтенштейского." Так что пришлось постоять в очереди. Как это ни странно, на выставке Рубенса разрешалось фотографировать и многие этим пользовались. Это прекрасно, что мы в Москве можем увидеть такие выставки. Из опыта поездок я убедилась, что времени на посещении музеев в других странах  очень мало.
"О мысль моя, покинь столицу,
Беги в румяные леса,
В поля, где на цветы ложиться
И шепчет о тебе роса.."
Так писал Виктор Гюго в стихотворении 1827 году. Я последовала этому совету и поехала в Луговую. Первое, что бросилось в глаза это заросли высокой цветущей травы вдоль берега речки.

Ботаническая безграмотность моя потрясающая. Целый час в интернете искала название этой травы. Наконец нашла -это Борщевик, латинское название Heracleum от слова Геракл.
Бывает высотой до 4 метров, а соцветия до 60 см. в диаметре.


 Прочитала о его ядовитых свойствах. Пока искала , вышла на "блог программиста Еремина Вячеслава Викторовича", посвященного луговым цветам. Стала смотреть фотографии луговых цветов и стало очень грустно. Этот цветок раньше видела и этот - а теперь стоит лес без цветов. Но как красиво отражение деревьев в воде.
Нечего грустить, иду дальше, проверить скоро ли созреет малина...
Вот и знакомая дорожка вдоль малинника. Она почти вся заросла.
Да и весь малинник исчез в разросшихся зарослях кустов.
Это было 12 июля 2014 года, обычно малина созревала к концу месяца, но пригляделась - на кустах много малины, а с собой, кроме пакетов ничего нет..
Пришлось из пакета сооружать корзинку и собирать малину. На следующей неделе уже захватила ведерко.
Варенье на зиму готово. И конечно традиционный пикник в лесу у костра.
В советское время трудно было найти человека, который бы не знал про судьбу молодой художницы - Нади Рушевой. Все следили за материалами в журнале "Юность" о трагической ее судьбе и о ее творчестве. За свою короткую жизнь (1952-1969гг.) Надя оставила 12000 рисунков. И вот я узнаю, что в музее декоративно -прикладного искусства проходит выставка ее рисунков.
Наверное трудно найти в Москве место где при входе Вас встречал герб СССР.
В зале я одна, да и во всем музее не больше 5 человек. Можно фотографировать. Открывают выставку несколько ранних рисунков.
Делаю пару снимков ее работ на память.


Иду по широкому коридору, мимо раскрытых огромных дубовых дверей ( в этом музее я была несколько раз) и вот мой взгляд останавливается на фарфоре. После выставки "Золотой век русского авангарда" именно к 20-30 годам 20 века возник мой интерес. Не помню кто сказал: "Нет большого и малого искусства, есть просто искусство." Начиная с барона Штиглица, мастерских Абрамцево и заканчивая авангардом , часто предметы быта оформлялись по эскизам знаменитых художников. Вот и работа Веры Мухиной.
Кажется еще совсем недавно такие статуэтки украшали каждый дом.
Это Галина Уланова.
Рядом, за стеклом "Бегущая по волнам".
Вот две тарелки привлекли мое внимание.
 А в соседнем зале детям рассказывают про старинные русские игрушки, зашла.

Собралась уже выходить из музея, а смотрительница меня спрашивает: "Посмотрела ли я выставку самоваров"? Отвечаю-нет. Обязательно посмотрите, говорит она. Я возвращаюсь и еще минут 40 хожу по выставке "Все о самоварах и не только".
Но оказывается самовары-то и нельзя фотографировать. А на выставке было что посмотреть. Выставка очень красиво оформлена и кроме самоваров рассказано о традиции чаепития на Руси. Сделала украдкой только один снимок.
Опять иду к выходу. Смотрительница интересуется моими впечатлениями от выставки самоваров и говорит, что в другом крыле музея, только недавно открылась новая экспозиция лаковой миниатюры ( а это мое давнее увлечение). Снова возвращаюсь и иду в другое крыло музея. Сил все меньше, но не ушла пока все не посмотрела. Здесь работы мастеров Федоскино, Хохломы и Мстеры с 18 века по наши дни. Какие это красивые работы!
Вот работы старых мастеров.

А это работы современных художников.

Вот так незаметно прошли несколько часов в этом удивительном музее.
Была еще очень интересная выставка в Третьяковке "Только Италия", но эту  выставку лучше увидеть, чем о ней  рассказывать. Вот так и прошел этот месяц.








Комментариев нет:

Отправить комментарий