понедельник, 7 июля 2014 г.

Знакомый город Ретимно. (ч.3)

Первый раз я посетила город Ретимно на Крите в 2011 году.  Это была моя первая поездка за рубеж, возможно по этому она так мне и запомнилась. Впервые я в город Ретимно поехала сама на общественном транспорте без экскурсовода. Тогда, мне это казалось подвигом. И первое, что я там осмотрела, то это главную достопримечательность города - крепость Фортецца. В том же году я выложила на YouTube фильм.
 (Несколько лет назад я увлекалась созданием фильмов и выкладывала их на YouTube.com Достаточно в строке поиск набрать мое имя theyrina и появится с десяток моих фильмов. Потом я перестала их создавать из-за проблем с авторскими правами. Стоит только добавить музыкальное сопровождение, как сразу приходит сообщение о нарушении авторских прав и о запрещении показа в некоторых странах. Мне кажется, что вопрос с авторскими правами доходит до абсурда, ведь все кем-то сначала придумано, включая письменность.)
Крепость Фортецца это самая крупная и знаменитая крепость Крита, построенная венецианцами в конце 16 века. Она расположена на холме Палеокастро, возвышающемся над городом.
Даже с пляжа отеля, в 4 км. от города, этот холм с крепостью хорошо просматривался.
Фортецца возводилась в течении 17 лет по чертежам средневековых инженеров. Внутри крепости множество достопримечательностей: Кафедральный собор, Дом Ректора, резервуары для воды, склады боеприпасов и др. Но вот что удивительно, когда была экскурсия по городу и я спросила: "Почему нам не показывают крепость?" Экскурсовод сказала, что смотреть там нечего.
 С верху из крепости открывается прекрасный вид на море и город.
В этот раз я не пошла в крепость, а любовалась ею при отплытии из порта на Санторини и

во время вечерней прогулки по городу.
Наверное это был единственный дождливый день на Крите, когда мы поехали в город. Сразу решили идти к крепости.


Дорога идет вдоль берега моря, на улице никого.

Все дальше и дальше ведет уводит нас  дорога от центра города, но каждый новый поворот открывает новый вид. 


Вот и луна переместилась с одной стороны крепостной башни на другую. Хорошо, что я захватила карту города и заранее посмотрела, где находится конечная остановка нашего автобуса. Оказалось, что он доходит до автобусной станции в новом городе, рядом с крепостью по нашему движению. И мы пошли вперед. Когда мы через два часа дошли до автобусной станции, совсем стемнело.Вот тая я обошла крепость кругом.К сожалению мой фотоаппарат без штатива плохо приспособлен для фотографирования в темноте, поэтому много интересного в этой прогулке я не смогла запечатлеть.
Странно, но я так хорошо запомнила город, что когда мы поехали днем в город, то вспомнила даже остановку на которой нужно выходить.Историческая часть города полностью пешеходная.
Ретимно удивительным образом сочетает строгий венецианский,

 причудливый турецкий и современный стиль. Узкие мощенные улочки неизменные на протяжении сотен лет, переходы увитые плющем и яркими соцветиями.
В наследие от турок остались балкончики, придающие архитектуре восточный колорит.
Но не все наследие турок так бережно сохраняется. Единственный минарет, который 3 года назад был в лесах, сейчас почти до конца разобран.
Но конечно  центр города Ретимно - это набережная и порт.

Что сразу бросилось в глаза, по сравнению с прошлым приездом, это отсутствие туристов на улицах города. В прошлый приезд весь город был заполнен туристами с больших теплоходов, в этом году их нет.
Прогулка по набережной позволяет окинуть взглядом живописную венецианскую гавань.
Венчает гавань венецианский маяк, возведенный в 13 веке.

Практически все пространство набережной занято кафе,
а у причала стоят стилизованные прогулочные кораблики.
На набережной также расположен городской пляж.
Удивительный уют и какое-то радостное удовлетворение этого города не сравнимо ни с чем, но особенно он красив в лучах заходящего солнца.
Возвращаясь из города в отель, трудно проехать нужную остановку, т.к она видна из далека.
(продолжение следует.)





Комментариев нет:

Отправить комментарий