четверг, 3 июля 2014 г.

Горд Ия (Ойя) Санторини. (ч.2)

Продолжу рассказ про экскурсию на  остров Санторини.
Дальше наш путь лежит  в небольшой городок Ия (Ойя). Он расположенном в северо-западной оконечности острова Тира. Мимо окон автобуса мелькает главный город острова Фира. Но наш путь лежит дальше .

В городе Ия проживает 1230 жителей. Он по праву считается самым романтичным городом Санторини. Город буквально висит над кальдерой.

Дома, террасы, лестницы, купола, арки, которые собрались на краю пропасти, словно поддерживают друг друга.

Город был частично разрушен землетрясением 1956 года, но его быстро восстановили в изначальном виде.
Когда мы приехали в город наступило время обеда. И как это всегда бывает , экскурсовод предложил ресторан, с которым у него заключен договор, на привлечение туристов. Свободного времени в городе не было. И мы с сыном, пожертвовав обедом, отправились гулять по городу сами. Было назначено место сбора у храма.

Практически, город представляет собой одну улицу, которая от храма идет в право и влево.

Т.к. экскурсовод сказал, что экскурсия будет в право, мы отправились гулять в левую сторону и через минут 30 дошли до окраины города. Но как прекрасна была эта прогулка.
Все дома построены из вулканических пород, которых на острове в избытке.

Выкрашенные в традиционный для Греции белый цвет видимые части зданий, создают прекрасную панораму города.

Сегодня в законе прописана защита этой архитектурной жемчужины от последствий модернизации, урбанизации, портящих общий вид города, например, электрические провода на улицах.Поэтому линии электропередач и телефонной связи прокладываются под землей.
Во всей Ие запрещено автомобильное движение.
Ия единственное место где вода опресняется в специальной установке полученной городом в дар.
Строительные нормы в Ие соблюдаются самым строгим образом, поэтому даже новые дом соответствуют особому, ийскому варианту архитектуры: округлые формы, бело-голубые и охровые цвета, узенькие улочки, вымощенные камнями, лестницы ведущие в дворики перед домами, высеченные в скалах. Поэтому весь город воспринимается как единое целое. Из-за белого цвета город пропитан солнцем.

Через час мы встретились с группой. Большая толпа шла по узким улочкам, что-то увидеть, сфотографировать уже не было возможности и через некоторое время автобус повез нас дальше. За окном автобуса промелькнула знаменитая Санторинская мельница и исчезла.

Многие операторы включают в поездку по Санторини поездку на катере к вулкану и отдых на пляжах с вулканическим черным песком, наш туроператор предложил дегустацию вин на небольшом вин.заводе и посещение музея при нем.. Вот мы туда и отправились.
Так как меня ни дегустация вин , ни их приобретение не интересует, то я использовала это время для осмотра территории винного завода и отдыха.
Виноградники на Санторини особенные. Лоза стелиться по земле из-за сильных ветров.

Незамтно прошли 6 часов на острове, пора в обратный путь.
 Забыла еще рассказать про пензу. Она видна повсюду в горной породе.
Но ее с острова нельзя вывозить. Пенза -достояние Санторини.

Снова мы плыли 3 часа.
 Вечерело.
Солнце садилось.
 Все туристы были заняты фотографированием заката.

Вернулись в Ретимно когда совсем стемнело. Вот я и побывала в этом уникальном месте Греции. И поездка этого стоила.