В Коломенское, одно из интересных мест в Москве, я езжу давно.
Когда мне хочется погулять по исторической части заповедника ,
посмотреть на Церковь Вознесения Господня (памятник архитектуры 1532г.),
полюбоваться его уникальным шатром,
неповторимым гульбищем, с тремя входами,то я доезжаю на метро до станции "Коломенская". 15- 20 минут и я у "Передних ворот" и прогулка начинается.
Дойти от этих объектов до Музея деревянного зодчества довольно сложно. Он находится в северной части заповедника и чаще всего сил на такую прогулку у меня не хватает.
Трудно сказать почему, но недавно у меня возникло желание посетить именно этот Музей, а заодно, наконец-то, дойти до мельницы, которую я еще не видела.
Готовясь к этой прогулке узнаю, что с запуском Большой кольцевой линии метро (БКЛ), рядом с Музеем-заповедником "Коломенское", появилась еще одна станция метро -"Кленовый бульвар."
От этой станции до Музея деревянного зодчества- 5 минут. Лучшего маршрута и желать нельзя. Начало осени в Москве необычно теплое. От дома до метро "Печатники" доехала очень быстро.
Переход на БКЛ с большим количеством ступеней, не самый удобный способ передвижения. Через одну остановку, я выхожу на станции "Кленовом бульваре." Я редко фотографирую в метро. Но станция такая неожиданная, что я сделала несколько снимков.
Как это совместить с названием станции "Кленовый бульвар", понять трудно. Но такое впечатление, что идешь по "млечному пути". Звезды над головой и под ногами. Кажется ,что идешь над "звездной" бездной.
Но вот я на улице. Придя в себя от красоты станции, уже издали вижу головки деревянных строений.
Пять минут и я в Музее деревянного зодчества.
На схеме музея заповедника видно: в верху схемы станция "Кленовый бульвар" . И совсем рядом Музей деревянного зодчества .
В 1921 году молодой профессор Петр Дмитриевич Барановский отправился в экспедицию на Север Архангельской области по реке Пинеге и был покорен ее архитектурой. Именно тогда у него зародилась идея создать Музей деревянного зодчества под открытым небом и место было выбрано -Коломенское.
Шедевры 16 века были весьма в плачевном состоянии. В это время уничтожались многие памятники и спасти хоть малую часть П.Д. Барановский считал своим долгом.
Первое строение появилась в Коломенском в 1927 году. В 1933 году П.Д. Барановский был арестован и в Коломенское больше не вернулся. Но до этого времени он успел спасти несколько ценных сооружений.
Буквально по бревнышку , он всеми возможными способами перевозил их в Москву.
Мне не повезло . Во внутрь строений я не попала, они открываются для посетителей очень редко. Бросается в глаза, как старательно заделаны все входы, чтобы ни один посетитель даже ни пытался туда попасть. Очень жаль.
На схеме эта часть Коломенского выглядит так. От церкви объекты 22 и 23 совсем не далеко.
Достаточно выйти к реке , что я и сделала.
Вот и берег Москва-реки
У этого дерева много имен. В русском языке часто используют другие названия ивы - верба, ракита, лоза, ветла и т.д. Как знакомы эти названия деревьев из русских романов, стихотворений , русских песен. А то ,что это дерево выглядит так , увидела наверное впервые.
Плакучая ива -это гибрид ивы из Китая и ивы из Европы. Насчитывают более 350 видов ив, которые хорошо совместимы между собой.
Но если Вы захотите насладиться красотой деревянной архитектуры,
отдохнуть на берегу реки и посмотреть на облака,
почувствовать простор
и полюбоваться на плакучие ивы у мельницы,
то ваш путь к "звездной "станции метро "Кленовый бульвар". Деревянные постройки и мельница с плакучими ивами, все это вместе оставляют сильное впечатление.
Вот строчки из дневника П.Д. Барановского, когда он вернулся с Севера:..." Ничего не знаю чудеснее русской деревянной архитектуры..."
Заключение.
Мнения о Музее деревянного зодчества противоположные -от восторга до неприятия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий