пятница, 7 апреля 2023 г.

Коллекция минералов С.М. Миронова.

На многие темы  я писала в своем блоге за 12 лет, но ни разу про геологию.

Я выросла в советское время. Это было время овеянное романтикой геологов. Мужественные люди с рюкзаком за плечами смотрели на нас с экранов кинотеатров. Песни про геологов звучали по радио.Но все это прошло как-то мимо меня.

И снова "как от печки" интерес к геологии возник у меня с небольшого городка Верхний Уфалей.

Город расположен на севере Челябинской области. Основан в 1761 году как поселок при чугунолитейном заводе. В 1941 году ему был присвоен статус города.

По последней переписи в нем проживает около 23 тысяч человек.

Про этот город и его удивительных людях, я случай узнала из передачи по каналу "Культура" - "Письма из провинции".  В нескольких предыдущих сообщениях в блоге я рассказывала об одном уроженце этого города -Павле Северном - писателе-эмигранте. Об его романах и о том впечатлении, которое они на меня произвели.

В передаче "Письма из провинции" из Верхнего Уфалея"  рассказывали еще про одного  жителя этого города.

 С детских лет он собирал вокруг своего города коллекцию минералов. Нужно было слышать его увлеченный рассказ о своей коллекции. За его спиной вся стена была занята полочками с минералами и у каждого минерала своя история.

Про минералы я ничего не знаю. Минералы в Москве можно увидеть в Минералогическом музее и в музее Геологии. Начать решила с музея Геологии., т.к. доехать до него мне было ближе. Начала читать отзывы про этот музей. Вот тогда, я впервые и узнала про коллекцию минералов Сергея Михайловича Миронова. Отзывы были самые восторженные.

Оказалось, что в 2011 году С.М.Миронов безвозмездно передал этому музею свою минералогическую коллекцию. Ее оценочная стоимость  свыше 1 млн. долларов.

Выбор музея у С.Миронова был не случайным. Он является председателем попечительского совета этого музея.

Музей находится на Моховой улице дом 6 стр 11.

В кассе музея сразу прошу билет только на посещение этой коллекции. Ничто другое меня в музее не интересовало, т.к.  в геологии я ничего не понимаю.

Поднимаюсь на второй этаж, вижу указатели в зал с коллекцией С.М.Миронова.


 Одна группа школьников выходила из зала , еще двое посетителей ушли через несколько минут 

 В зале я осталась одна.

Смотрителя нет, как потом я  увидела, их не было ни в одном зале музея.

Фотографировать можно, что я с удовольствием и делала.

 Я была просто поражена ! Такое собрание красивых и интересных минералов, изделий из камней, такие чудесные фотографии!

Много лет С.Миронова мы видим по ТВ.

 Российский политик. Руководитель фракции "Справедливая Россия - за правду" в Государственной думе Федерального Собрания РФ.

Мы так привыкли к образу политика, что забываем о Миронове -человеке. Что у этого человека было детство, учеба, работа, тревоги и увлечения.

С.Миронов родился в 1953 году. Интересоваться камнями и собирать свою коллекцию начал в детстве. Закончил горный институт. Стал инженером -геофизиком. За его плечами 18 полевых сезонов.

Многие экспонаты он нашел сам, другие ему подарили, зная об его увлечении.

Сначала С.Миронов собирал камни с отпечатками животных, растений, раковин.




Постепенно коллекция расширялась. Сейчас она насчитывает   более 1500 тысяч образцов.Это янтарь, пирит, агат, лабрадор, миллерит,гранат,турмалин, кварц, горный кристалл , берилл  и десятки других минералов.

Сначала я фотографировала только сами минералы, т.к. их названия мне все равно ничего не говорили. Потом стала фотографировать с табличками, что бы дома про эти минералы прочитать.



Зал где размещена коллекция оформлен очень красиво. По телевизору показывали фильм про долину гейзеров на Камчатке, где побывал С.Миронов.
А над витринами были развешены фотографии.


Была даже карта Камчатки сделанная в стиле флорентийской мозаики ,где какие минералы на Камчатке имеются.
Коллекция пополнилась и другими работами выполненными в том же стиле.

Кроме природных минералов, в коллекции много витрин с изделиями из них.

В центре зала находится настоящий бивень мамонта, не думала что он такой большой и красивый и его зуб.

Заключение.
Больше часа я рассматривала эту выставку. Более 1000 экспонатов. Фотографировала то на фотоаппарат, то на смартфон. Сделала больше 100 фотографий, трудно было выбрать из них самые интересные. Просто эту коллекцию нужно видеть, чтобы ощутить всю красоту минералов.

Про С.М. Миронова как политика и про его Партию, я ничего не могу сказать. 
Но как про интересного человека , увлеченного своей профессией, собравшего такую замечательную коллекцию и подарившего его каждому из нас, я узнала из посещения этого музея.
Хотелось бы отметить большое чувство собственного достоинства и скромность С.М.Миронова.
Один зал в Третьяковской галерее отремонтировали бизнесмены и об этом написали в зале золотыми буквами...

Сергей Михайлович Миронов подарил музею , а значит и Москве свою коллекцию стоимостью больше 1 миллиона долларов и об этом в музее ни слова. 

Этот зал самый посещаемый в музее. На столике лежит "Книга отзывов", в которой и я оставила  свой отзыв. 

В музее меня поразило большое количество школьников от 6-7 лет до старшеклассников, но прочитав их отзывы об этой выставке, я была поражена и огорчена  их бескультурью. Показалось странным, что преподаватели даже не поинтересовались тем, что написали их подопечные в "Книге отзывов".

(Москва .Март 2023г.)



Комментариев нет:

Отправить комментарий