четверг, 24 ноября 2022 г.

Осень в Морозках.

 Середина ноября , а на улице наступила зима.

Первый снег выпал 16 ноября 2022 года. Еще не опали красные и желтые листья, а на них лег снег.



Осень очень красива и в Москве.



Но мне вспомнились прогулки вдоль канала им.Москвы в сентябре 2022 года. Почти каждую неделю я доезжала на электричке до станции Морозки Савеловской ж.д. 
и дальше шла вдоль канала то по левому берегу, то по правому.
Я гуляла там и летом. Но осенние прогулки от летних очень отличались.Летом все внимание на канал. Только и ждешь, когда вдали покажется теплоход и следишь, как он постепенно вырастает над берегом.
Осенью воду не замечаешь, смотришь только на деревья, кусты и цветы. Каждую неделю все вокруг менялось. 
Осень "шагала" по берегу канала.
Первые числа сентября. Берега оделись пухом. 
Я не знаю названия этих растений,  землю покрывал пуховый ковер.


Прошла неделя и все вокруг изменилось. Оказалось что вдоль всего берега канала растут кусты дикого хмеля. Это не один куст. Хмель справа и с лева дорожки. Хмель я увидела впервые, хотя в Морозках гуляю ни один десяток лет.

Погода была разной. Выходишь из дома светит солнце. Пока доедешь до канала, небо затягивают облака.
Именно в такой день я увидела над каналом воздушные шары.
Но только стоит сквозь тучи прорваться солнечным лучам, как все вокруг начинает играть красками.
Прошла еще неделя. Берег канала не узнать. Везде красный цвет. Всюду ягоды шиповника.Хмеля как будто и не было. 

Кругом все ярко -желтое.

Желтые листья всюду- над головой,
под ногами, 
над водой
и на воде.
Листья опадают быстро
и тогда, на берегу увидела послание от строителей канала им.Москвы. Раньше звезда была закрыта листвой.
А кругом много  кустов с белыми ягодами. Растут такие кусты и у моего дома, но не с такими  крупными ягодами, как у канала.

Посмотрела их название в интернете - снежноягодник. Они и сейчас на кустах у дома, когда вокруг снег.
А природа продолжает удивлять. Вот  растут цветы  даже среди камней к самой воды.
Но постепенно яркие краски осени тускнели и мои прогулки вдоль канала прекратились.
А зима в конце осени видно решила дождаться декабря. Снега выпадало все больше.

22 ноября 2022 г. потеплело и прошел ледяной дождь. Капли дождя застыли на стекле.
Снова похолодало. 
Так закончились мои прогулки по Подмосковью и продолжились по Москве.
До 1 декабря 2022 года остались считанные дни. 
(Подмосковье .Осень 2022г.)






Комментариев нет:

Отправить комментарий