вторник, 1 ноября 2022 г.

Клод Моне в "Саду им.Баумана".

 Санкции постепенно затрагивают все сферы нашей жизни, коснулись они и выставок. Выставок зарубежных музеев нет, а отечественные музеи прикладывают все силы, чтобы музейная жизнь продолжалась. Достаются картины и экспонаты из запасников. Придумываются новые темы выставок. Появился даже новый вид выставочной деятельности -выставки репродукций картин.

Стало трудно найти выставку, чтобы она была и новой ,и интересной одновременно. Просматривая афишу музеев октября 2022г., я обратила внимание на новое выставочное пространство в "Саду им. Баумана".Там проходят сейчас сразу несколько выставок: К.Моне, С.Дали & П.Пикассо.

Вот и повод пойти туда:

1.В "Саду Баумана" я была очень давно.

2.Выставочное пространство не знаю,

3.Картины К.Моне мне ближе , начну с этой выставки.

4.Оригиналы работ С.Дали и П.Пикассо редко можно увидеть в Москве, хотя, я и не поклонник их творчества.

Наметила день 20 октября 2022 г. Как и у многих музеев Москвы, начало работы очень не удобное - 12 часов дня. Целый день пропадает.

Хорошо, что от дома до улицы Старая Басманная ехать удобно. 

Выхожу из автобуса на остановке  "Сад им. Баумана". 

На Старой Басманной улице каждый дом имеет свою историю. Вот, напротив остановки, дом 15 стр.2. Это доходный дом построенный архитектором В.В.Шауба в 1902 году для персидского подданного Аджи-Мамед Усейн Ага Аминезарба.

Фасад дома красиво декорирован. 



К сожалению позже, многие детали оформления дома были утеряны.

Но мне нужен соседний дом 15 стр.3. Этот дом-палаты в середине 18 века приобрел М.П.Голицын . Позже, в 1780 году был надстроен 2 этаж. В наши дни, дом после ремонта утратил свое декоративное оформление. Внутри этого особняка обнаружена кладка 16 века.

Два дома рядом  тоже принадлежали М.П.Голицыну.
Между домами вход в "Сад им.Баумана", бывший сад усадьбы М.П.Голицына.
О бывшем усадебном саде напоминает только небольшой фонтан. Сад был открыт для свободного доступа.
В 1920 году площадь сада увеличилась за счет соседних усадебных садов, тогда же ему присвоили имя Н.Э.Баумана (1873-1905г.). В Саду установлен бюст. 
Н.Э.Бауман прожил 32 года, профессиональный революционер. Очень не однозначная личность и мало кто о нем много знает. Осталось только имя. Сад окружен домами и обойти его можно за 10-15 минут. 
Но я пришла на выставки.
Рядом с воротами вижу плакат  выставки -"Дали & Пикассо". 

Я думала, что все выставки проходят в одном здании и туда один билет. Оказалось , что это не так. Залы находятся в разных особняках усадьбы Глаголица. Начала с выставки Клода Моне. Вход на выставку Клода Моне в здании с права, за воротами.
Я прочитала об этой выставке. Знала, что это не оригиналы картин, а их репродукции. На сайте выставки было написано , что "репродукции выполнены в технике жекле высочайшего качества в оригинальном размере, благодаря чему переданы цвет, фактура мазков и даже мельчайшие следы времени". О жизни и  творчестве  Клода Моне (1840-1926) я  знаю, экскурсия мне не нужна. 

Поднимаюсь по старинной лестнице прямо на второй этаж. 

Покупаю билет. Для выставки репродукций он   очень дорогой даже для льготников, что же говорить о простых посетителях.

На выставке представлено около 100 репродукций собранных из разных музеев мира. Просторные залы, каждый посвящен особому периоду творчества художника,


 подробная информация рядом с каждой картиной, 
на стенах много плакатов с цитатами о творчестве К.Моне .

Перехожу из зала в зал. 
Вот эта картина-"Впечатление. Восходящее солнце "  и дала название всему направлению -"импрессионизм". 


Редко у К.Моне можно увидеть такие работы как этот натюрморт.
Или такую большую картину- "После ужина".

Нужны или нет такие выставки репродукций картин, трудно ответить однозначно.Тот кто мало знает об этом замечательном художнике на выставке найдет много интересной информации и захочет посмотреть на  оригиналы этих картин. 14 картин Клода Моне  находятся в Эрмитаже, 11 картин -в Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.

В 2004 году начала выходить первая серия журналов "Художествнная галерея".
 Первый номер журнала был посвящен творчеству К.Моне. 
На выставке меня не покидало ощущение, что я перелистываю этот альбом, но и я смогла увидеть для себя новое.
Но к сожалению , никакое   "ЖЕКЛЕ" оригинальное полотно художника заменить не может.
Пойду ли я еще раз на подобную выставку? -Нет.

На всю выставку хватило 30 минут и я пошла в другой особняк на выставку "Дали & Пикассо".

Но про эту выставку в следующий раз.

(Москва, 20 октября 2022г.)







Комментариев нет:

Отправить комментарий