четверг, 11 ноября 2021 г.

Золотая осень и туман в Москве.(Короткая зарисовка.)

Золотая осень!

 Осень вступала в свои права. То за окном трамвая промелькнут яркие деревья,

то на прогулке среди зелени увидишь дерево с желтыми и красными листьями.

Наступает пора "золотой осени". Хотелось застать ее в полном расцвете и я решила снова съездить в Лефортовский парк. Год назад я написала про Лефортово несколько сообщений (сентябрь, октябрь 2020г.) и с тех пор там не была.
Начало октября 2021 года порадовало солнечными днями и вот я  Лефортовском парке .

То, что я там увидела, мне трудно описать словами. Лучше процитирую несколько строк из стихотворения Бориса Пастернака:
Осень , сказочный чертог,
Всем открытый для обзора...

...Как на выставке картин!
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой...





Гуляющих ранним утром в парке мало. То там , то тут можно встретить фотографов с профессиональными фотоаппаратами.
Как у Б. Пастернака хожу "из зала в зал"- с одной аллеи на другую,


от одного пруда к другому. 
Вот группа девушек зачарованы красотою. Делают одно фото за другим на смартфон.



Солнечные блики на воде слепят глаза.


Как в зеркале отражаются деревья в воде...

Под ногами яркий разноцветный ковер.

И так ни хочется уходить. 

Но все аллей пройдены, на все пруды посмотрела...
А за оградой  парка,  как будто  бы и не было осенней сказки.

Вот я и дома...

Я ухожу сказал октябрь,
Пора ,шепнул ему ноябрь...
В конце октября заметно похолодало, солнечных дней стало меньше, небо затянуто облаками , часто идут дожди.
2 ноября 2021 года сын ,собираясь рано утром на работу, разбудил меня. Если не поленишься, то увидишь за окном интересное, сказал он. Я подошла к окну...
За окном густой туман. Быстро позавтракав, вышла на улицу.
Дома, улицы, деревья - все окутано белой дымкой.
Строки из стихотворения Артура Гарипова наиболее точно передают мое настроение:
Люблю задумчивый туман,
Он точно ночь окутан тайной.
Как недочитанный роман
Молчит, встречая утром ранним.-
Придав загадочность дворам
Дремучей тишиной печальной...

Яркие желтые краски -потускнели.

Сквозь белую пелену видны очертания храма.
Машины на глазах исчезают в тумане.

Печально на деревьях качаются одинокие листья.
Ноябрь...Возьмет и унесет листву ветрами...
И будет плакать осень вечерами,
Наряды золотые вспоминая...
Снежинкам белым место уступая...
(И.Самарина.)



Такого тумана Москва давно не видела. Он продержался весь день...
...И явился ноябрь, месяц хмурый и темный.
Буду с вами теперь до последнего дня,
И совсем не плохой я, а тихий и скромный...
Просто поздняя осень, любите меня! 
(З.Сергеева)
Заключение .
Можно было бы вспомнить стихи русских поэтов про осень: "Унылая пора, очей очарованье..."- А.С. Пушкина, или "Лес как терем расписной..."-Ф. Тютчева и т.д. 
Но мне захотелось познакомиться с творчеством поэтов ,наших современников. Наизусть их стихи не помнят и  вряд ли многие из них напечатаны. Ведь даже появилось новое понятие - "интернет-поэты".
Вот, например, Зоя Сергеева. Ее стихи приятно читать. Они лиричны , музыкальны, жизнерадостны, хороший слог...
Ирина Самарина- украинская поэтесса. Завоевала любовь читателей. Начала писать стихи в 4-5 лет и вся жизнь связана с поэзией... 
Артур Гарипов- номинант премии "поэт 2018 года" и многих других литературных премий. Поэт-лирик.
( Москва. 7 октября и 2 ноября 2021 года.)
















Комментариев нет:

Отправить комментарий