вторник, 12 мая 2020 г.

Грустный май 2020 года.

Второй месяц продолжается  самоизоляция. Когда ее продлили до 30 апреля 2020 года, то стало казаться, что конец этой ситуации близок. Но оказалось, что это не так.

Как эти майские праздники 2020 года  отличаются от мая прошлого года!
Я назвала прошлогодний май -цветущим. Именно таким он мне и запомнился.
Фотографии сделанные с 1-9 мая 2019 года это подтверждают.
Праздничный день  1 мая, уже несколько лет у меня  начинался одинаково. Утром я пошла на прогулку в вишневый сад в бизнес-центр  "Фабрика Станиславского". Это мое самое любимое место  в Таганском районе.
Только здесь, в тишине от уличного шума, можно спокойно любоваться ежегодным цветением вишни.

Совсем рядом за  забором усадьбы Зубовых
расцвела  старая яблоня . Из-за  розовых цветов не видно  даже веток .


9 мая 2019 года цветов стало еще больше.
То тут, то там можно было видеть цветущие свечи каштанов.
На Школьной улице распустилась  сирень.
 Но особенно мне запомнилось в прошлом году- это обилие тюльпанов. Казалось, что они цветут всюду. Расцвели тюльпаны за церковной оградой.

У Спасо-Андроникова монастыря, каждый свободный участок земли был засажен разноцветными тюльпанами.


Москва была празднично украшена. Всюду можно было увидеть красные флаги.
9 мая 2019 года проход войск по Красной площади  завершился воздушным парадом. Два года подряд до этого парада его отменяли из-за плохой погоды. Самолеты летели прямо над вишневым садом, где я в это время гуляла.

А как прекрасно начинался  2020 год...
Много лет подряд в  мае я ездила отдыхать в Грецию. Как и в прошлом году думала май провести на острове Родос.  Заранее оплатила путевку в прекрасный 5-звездный отель на остров Родос в районе города Линдос. Шенгенскую визу нам выдали не на год, как ожидали, а на 3 года.
Я уже мечтала, как буду любоваться ярким краскам цветов,
 как увижу ласковое море
Как  снова буду гулять по таким уже знакомым,  узким улочкам Линдоса и обязательно поднимусь на самый верх горы- в Акрополь.
И вот , как гром среди ясного неба. Сначала наши самолеты перестали летать в Грецию. Потом Греция закрыла свои границы .
И все пошло не так.
Самоизоляцию продлили до 11 май 2020 года. Отменен праздник 1 мая  и принято решение город не украшать. 
Детская площадка под окном затянута лентой.
Прогулки по городу заменил балкон и с высоты 21 этажа наблюдаю, как постепенно весна вступает в свои права.
Зазеленел сквер у Калитниковского пруда.
2 мая 2020г. на школьном дворе я увидела первые желтые цветы,
 а 7 мая  2020г. они уже цвели по всему полю.
Позже обычного расцвели вишни в детском саду под окном.
Клумбы, которые в прошлом году утопали в цветах , стоят пустые.
Всю  природу заменил балкон. С него днем  вижу  солнце сверкающее в лужах,
а вечером - закаты над Москвой.
9 мая 2020 года над Красной площадью состоялся только воздушный парад. Самолеты пролетали дальше чем обычно. Парад посвященный 75- летию окончания Войны -перенесен. 

Вечером над Парком победы прозвучал салют.

После прошедших дождей с балкона стало  видно, как все вокруг стало ярко-зеленым.

Майские праздники закончились .Самоизоляцию для пожилых людей продлили до 31 мая 2020 года.

А ведь могло бы все быть иначе. Путевка в Грецию у меня начиналась с 17 мая 2020 года. 
 Как тут немного не загрустить... если даже облака над домом
 кажутся похожими на морские волны.
Невольно вспомнился отрывок из стихотворения И.В.Гете, которое я недавно прочитала.
Что стало со мною,
Что в сердце моем?
Как душен, как тесен
Мой угол, мой дом!
В просторы, где тучи,
Где ветер всегда,-

Туда, на вершины,
Скорее туда!

P.S. Туроператор  TUI прислал письмо с предложением перенести отдых в Греции на 2021 год.
(9 мая 2020 года)

Комментариев нет:

Отправить комментарий