четверг, 15 августа 2019 г.

"Застывшие во времени".(Фотовыставка)..)

Я редко хожу на фотовыставки, хотя сама  много фотографирую. Но пойти на эту выставку было две причины: первая- выставка проходила в "Мультимедиа Арт Музее" на ул. Остоженка, дом 16, где я ни разу не была; вторая- меня заинтересовала личность фотографа и тема ее фотографий.
7 августа 2019 года дождя не было и я поехала на выставку. На выходе из  метро Кропоткинская меня встретили привычные арки.
Я люблю гулять по ул.Остоженка,

 но сейчас на улице и во  всех переулках выходящих на нее ведутся масштабные работы по благоустройству.

Я не стала задерживаться и сразу пошла к музею. Идти до дома № 16 меньше 10 минут. Я не помнила в каком особняке размещается этот музей, но здание увидела еще из далека. 
Музей размещен в историческом особняке.
 До 1802 года на этом месте стоял деревянный дом. Войну 1812 года, как почти все дома этого района, он не пережил. Но уже в 1816 году на его месте стоял кирпичный дом. Особняк интересен тем, что в 1850 году в него въехала семья Соловьевых.  А в 1853 году, 16 января по старому стилю, у них родился сын Владимир( всего же в семье было 12 детей.), будущий знаменитый философ. Семья Соловьевых прожила в этом доме 5 лет.
Я люблю бывать в старых особняках, но в этом случае, этот особняк служит прекрасным примером, как сохранив исторический фасад, помещение перестроено под нужды музейного комплекса. Я не ожидала, что такая перестройка так гармонично впишется в исторический район Москвы.
Здание надстроено, но стеклянные стены не бросаются в глаза,  Они не нарушает красоту здания.
Только войдя в музей понимаешь, что попал в современное пространство. 
 Не старые помещения приспособлены под музейные экспозиции, а все музейные пространства создано заново. Музей задумывался как "Мультимедийный комплекс актуальных искусств",  но больше известен под названием "Мультимедиа Арт Музей" при Московском Доме Фотографии.
В музее были открыты только первый и второй этажи. Может быть это и к лучшему для первого раза. Посетителей встречает просторное фойе  с большой детской зоной в центре. 
Стеклянный панорамный лифт поднимает посетителей на верхние этажи, 
которые в этот день были закрыты. Посетителей днем в будни очень мало, сначала я посмотрела выставку на первом этаже, а потом поднялась по лестнице на второй.
Но свой рассказ я начну со второй выставки.
Я шла на выставку американского фотографа и активистки Дайан Тафт "Застывшие во времени.". В русских афишах ее имя часто пишут как Диана Тафт.
Она представляла в Москве свои фотографии из серии "Арктика тает".
Сейчас ей за 70 лет. Снимки  этой серии она делала в  2012 году и в 2015-2016 годах.За эти годы она воочию убедилась, какие масштабные перемены произошли в районе Арктики.
Она надеялась этой серией привлечь общественное внимание к проблеме изменения климата. Часто приходится слышать об изменении климата, о глобальных проблемах потепления. 
Ведь даже на примере одного поколения видно, что зимы стали теплые и бесснежные, лето стало жарким и засушливым (но не в этом году в Москве.)
Д.Тафт пишет, что "нигде не заметно потепление климата так ярко, как в Арктике."
Получив поддержке национального научного фонда (США) Д.Тафт 6 недель путешествовала по Арктике на вездеходах и самолетах, при температуре -40 градусов и ветре 108 км.в час.. Она добиралась до таких мест, где мало кто бывал.  Она фотографировала пейзажи Гренландии и на Шпицбергене.  Тающие льды и исчезающие пейзажи стали темой ее снимков.
 В большом светлом пространстве, на втором этаже музея, фотографии снежных пейзажей очень хорошо смотрелись.
 Казалось, что ты сам по воле фотографа оказался среди этих заснеженных пространств: Слышишь падение капель, хруст снега под ногами.












Сначала я хотела подписывать фотографии, но потом поняла, что наверное и не так важно, как автор назвал ту или иную фотографию- "Морской пейзаж", или "Талая вода", "Многогранник" или "Айсберги".  Важно лишь то, что под действием человека, эта первобытная красота исчезает, Под черным налетом белоснежный снежный  покров,
 раздается грохот от сползающих в море ледников Гренландии.

В зале тихо звучала музыка. Оказалось, что в отдельном помещении на трех больших экранах шел небольшой видеофильм. - капали капли, с одной маленькой льдины на другую льдину, перепрыгивал белый медведь, Грохот ледников, сменяла тишина снежных покровов и над всем этим-"Арктика тает!!!"
Если снимки на этой выставки поражали своей актуальностью и какой-то абстрактной красотой, то фотографии на другой выставки поражали своим мастерством.
Я не собиралась смотреть другие выставки и поэтому про этого фотографа, когда смотрела фотографии ,ничего не знала. Фотографии мне очень понравились и я постаралась  немного узнать про этого фотографа.
Жан -Батист Уин живет и работает в Париже. Известность пришла к нему в 1996 году и сейчас он один из лучших портретистов мира, выставляется в крупнейших музеях, автор 15 книг. Свою выставку фотограф назвал -Beauty (Красота). На ней представлены фотографии из самых известных серий фотографа: " Природа",
"Монохром",
"Насекомые",


"Животные".

Его работы отличает уникальное сочетание лаконичности и предельной эмоциональной выразительности.
Он показывает красоту без "красивости". На каждом снимке присутствует свет , как главный действующий элемент.

Незаметно прошло время. Я уходила из музея, как от близкого друга, с большим желанием, при первой  возможности, снова к нему придти.
(7 августа 2019 года.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий