среда, 26 июня 2019 г.

Ландшафтный заказник "Лианозово".

С отдыха в Греции я прилетела   24 мая 2019 года. У меня даже  сложилось впечатление, что лето уже в самом разгаре. Но в Москве заканчивалась только весна. Всюду на земле тополиный пух.

 На деревьях висят целые грозди.
Акклиматизации после Греции не потребовалось, т.к. с конца мая и почти до конца июня в Москве установилась жаркая погода. Температура 28-29 градусов стала нормой. Дождей почти нет. В такую погоду хочется быть больше на улице и поближе к природе. Я стала чаще бывать на северо-востоке Москвы.
Москва не перестает меня удивлять. Я привыкла к новым  красивым скверам, паркам, садам. А тут впервые попала в  ландшафтный заказник "Лианозово".
Открыла его для себя совершенно случайно. Как-то я вышла из автобуса на остановке Углическая улица.
Дорожка от остановки    ведет  в глубь зеленого массива.
Пройдя совсем немного, я  оказалась в новом для себя месте. Не слышно шума машин, не видно домов, поют птицы. Такое впечатление, что я не в Москве, а где-то за городом. Под тенистыми кронами деревьев жары не чувствуется. 
Сначала меня удивили парковые скульптуры.

Не успела я сделать несколько фотографий, как новое открытие. Передо мной пруд.
Весь пруд был  покрыт цветущими белыми лилиями. 
 Последний раз я видела лилии более 15 лет назад на Волге и Оке.
Я не могла поверить своим глазам.




  Оказалось , что я нахожусь в ландшафтном заказнике "Лианозово". Он занимает территорию 53 гектара. Находится  между Савеловской ж.дорогой и Алтуфьевским шоссе.
Несколько раз я потом  с удовольствием гуляла там по аллеям,
но обошла только небольшую  часть его территории.
Здесь сохранились фрагменты старовозростной дубравы. Дубы возрастом более 150 лет встречаются в Подмосковье редко и являются особо ценным природным объектом.

В заказнике произрастают около 210 видов различных растений. 

Проходя по дорожке увидела шиповник не только розовый , 
 но и белый.

Но я не ставила себе целью изучать многообразие растительного мира в заказнике.
За первым прудом
расположен второй пруд, больше  похожий на болото.

Мне очень понравилось гулять около этих прудов. В одну из прогулок на пруд прилетела колония чаек.

Иногда можно было увидеть уток.
Птицы видно привыкли к людям и спокойно гуляют по берегу пруда,
а на деревьях для них развешаны кормушки .
Я выросла в районе станции Бескудниково. В 1960 годах территория от  Савеловского вокзала до  станции Марк вошла в состав Москвы. На моих глазах  природа исчезала . Там где раньше были дачные поселки, дубовые рощи и поля появились жилые массивы.
Хотелось бы, что бы этот заповедный уголок сохранился дольше.  На территории заказника ведутся большие работы по благоустройству, прокладываются новые дорожки, планируется увеличить его территорию до 100 га. Но одновременно с этими работами и планами, часть территории заказника уже сейчас застраивается  большими  коттеджами.
Рядом находится Лианозовский парк культуры и отдыха.  В прошлом году я о нем рассказывала. В одну из прогулок по заказнику я прошла через парк






 и вышла к остановке автобуса через его ворота.
Но после ландшафтного заказника в парке мне было не интересно.
(Июнь 2019г.)




Комментариев нет:

Отправить комментарий