понедельник, 17 июня 2019 г.

Прогулка по городу Линдос. (часть 2)

Я заканчиваю свой рассказ об отдыхе на острове Родос в 2019 году. Это моя третья поездка на этот остров.
В предыдущем сообщении я подробно рассказала про отель "Lindos Princess Beach 4* "(Линдос принцесс Бич 4 *). Отель находился в 7 километрах от города  Линдос. В первую свою поездку в мае 2015 года, я посетила там все достопримечательные места, а в этот раз думала туда не ездить.
Но видно чисто пляжный отдых в отеле не для меня и в предпоследний день отдыха мы с сыном поехали в Линдос. Погода в этот день  благоприятствовала  поездке. Утро было пасмурное и не жаркое.
Автобусная остановка в 50 метрах от входа в отель. Автобусы ходят по расписанию. Цена билета 1,8 евро.
Но когда мы подошли к остановке, туристов собралось много.
 Я подумала, что вряд ли мы сможем войти в автобус. Автобус задерживался, а желающих в Линдос прибавлялось. Но на наше счастье сразу подошло два автобуса- один до Родоса, а другой до Линдоса. Мест в автобусе хватило всем и мы отправились в путь.
Как я люблю эти самостоятельные поездки по островам Греции! В них есть своя прелесть. Проезжаем мимо других  курортных мест, мимо  высохших  речек, мимо высоких гор, мимо скалистых берегов вдоль моря, но я жду Линдос.  И вот наконец он виден в окно автобуса.
Я была на 6 островах в  Греции и посетила десятки интересных мест на них. Но  панорама города  Линдоса с акрополем на верху, произвела на меня самое сильное впечатление. 
Линдос основан в 12 веке до н.эры. Я не буду описывать  его историю, легенды и мифы связанные с этим замечательным местом . Я просто хочу рассказать как приятно совершить прогулку  по узким улочкам этого городка и подняться на скалу, возвышающейся над городком на высоту 116 метров.
 Вот и остановка автобуса. Линдос - это историко- архитектурный заповедник. Старых построек сохранилось не много, новые дома строятся в том же стиле. На стенах Вы не увидите кондиционеров, что бы они не портили исторический вид. Сохранились старинные мостовые. Поэтому в городе запрещено движение  транспорта. Все машины и общественный транспорт останавливаются на площади недалеко от въезда  в город.
Дальше путь до города только пешком.
 Линдос - одно из самых посещаемых мест Родоса. Ежедневно тысячи туристов приезжают сюда на общественном и личном транспорте и экскурсионных автобусах.
 Тротуаров вдоль дороги нет. С одной стороны дороги -над головой скалы,

 с другой- ответный  берег.

Иногда внизу видны кафе, часто расположенные на крышах домов.
 Вот и город. Это только на обратном пути мы поняли, что это расстояние можно было преодолеть  на автобусе за 50 евро- центов, что мы и сделали.
Посмотрев с площади на залив, мы отправились гулять по городу Линдос.

По городу можно передвигаться только  пешком или на "городском  такси". Вот  одна из больших его стоянок. За 10 евро Вас довезут на ослике до акрополя или под его стены .
Улочки города очень узкие. Обычно погонщик ведет сразу двух ослов.
Мы пошли пешком. Основная масса туристов  направляется к акрополю. Узкие улочки по дороге туда превращены в сплошной рынок сувениров. Я  поднималась в акрополь в первую мою поездку на Родос.  Снова идти туда в гору, пробираясь между лавочками  и товарами разложенными на земле, заполненными толпами туристов, мне не хотелось . Да и цена за вход в акрополь за это время выросла до 12 евро с человека. Поэтому мы сразу свернули  влево  и оказались в тихой части города.
Идти по узким улочкам Линдоса большое удовольствие. Как я люблю такие тихие места в старой части городов. Всюду расставлены цветы. 


Большие деревья любовно огорожены.
Перед входом в дом выложены мозаичные панно из морских камушков.Хотя в Линдосе их меньше чем в городе Родос и других городах Греции , но есть на что посмотреть.




Многие двери украшены различными предметами, предохраняющие дом от беды.


Незаметно мы поднимаемся в верхнюю часть Линдоса.
 Иногда стены домов продолжаются прямо со скал.

 На перекрестке двух улочек, маленькое треугольное пространство занято кафе.Из украшений- только разрисованные столешницы, а как они хорошо смотрелись.

 А эта дверь ведет в один из лучших 5* отелей города Линдос.
 Мы продолжаем подниматься.

Открывается панорама залива.
Каждой женщине трудно пройти мимо витрин с сувенирами и украшениями и я задержалась около них.


Постепенно городок оставался позади. Мы продолжали подниматься все выше.

 Впереди уже виден акрополь.

 В одном месте наш путь пересекла тропа по которой  туристы поднимались  на Акрополь.
 Но мы свернули влево, под  стены акрополя.
 Часто верхом на осликах можно было видеть детей 3-6 лет. Меня поражало, что в седле они держались увереннее взрослых.

 Наша цель достигнута, мы у подножия акрополя.Прошли через весь город и подошли к стенам акрополя с левой стороны. В первую поездку мы поднимались к акрополю по более крутой дороге с правой стороны.
Здесь туристов мало и можно спокойно отдохнуть после подъема и насладиться видами.
Внизу один из заливов Линдоса,
 в верху - стены акрополя.
Сначала я  остановилась на полпути, а сын пошел выше,
но потом не выдержала и поднялась к нему. Надо мной нависла скала акрополя,
а внизу шумели волны. Даже теперь, вспоминая это место в Москве, у меня кружится голова.
Виден вход в залив св. Павла. По преданию св Павел 46 году нашей эры  спасался в бухте от шторма.
Теперь этот залив и маленькая церковь носят его имя.
Уходить с этого места не хотелось. Я рассматривала скалистый , обрывистый берег.

Пещеры в скале.
Небо прояснилось  и краски вокруг стали ярче.


 Но пора  возвращаться. Как ни странно, эта вторая прогулка по городу Линдос  произвела на меня большее впечатление, чем первая, с подъемом на акрополь в мае 2015 года.
Прощаемся с акрополем до следующей поездки и  уже знакомой дорогой спускаемся в нижний город.
На следующий день мы вылетали в Москву. Вернувшись в отель и быстро пообедав, спешим на пляж. А на море небольшой шторм. Вот уже 8 лет каждая поездка на море в Грецию заканчивалась штормом. В эту поездку море было очень спокойным и мы уже думали, что шторм  не увидим .
Волны доходили до первого ряда лежаков и три зонтика  даже упали в море.

Катера спешили отвести в спокойные места.

По пляжу гуляли волны.
 Волны с шумом накатывались на берег.






Самолет в Москву улетал 24 мая 2019 года в 12 часов. Так как наш отель далеко от аэропорта  , за нами приехал автобус в 8 утра. Быстро позавтракав, мы поднялись на верхнюю площадку отеля, что бы еще раз взглянуть на наше прекрасное место отдыха. Все еще спали.


 Только служащие отеля завершали уборку территории.
 Вот мы и в автобусе . Впереди аэропорт.

До свидания любимая Греция, до следующих встреч.
На память об этом отдыхе в Москву я привезла хорошее настроение, коробочку с моим любимым лукумом,
 пару ракушек и пару камушков. 
Один камушек напоминает мне про морской прибой, другой- похож на "божью коровку", как приглашение снова посетить  Грецию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий