четверг, 4 января 2018 г.

Привет из Праги! ("Сокровища Пражского Града".)

Как быстро летит время. Кажется, что совсем недавно я вернулась из второй своей поездки в Прагу, а прошло уже целых три месяца. За это время я успела отдохнуть в Турции и рассказать о ней. Воспоминание о Праге сменились новыми впечатлениям.
И вот  в новостях я слышу, что Президент Чешской Республики - Милош Земан открывает в Государственном историческом музее в Москве выставку "Сокровища Пражского Града". Воспоминания о Праге и Пражском Граде как-будто  вернули меня в эти прекрасные дни.
Если центр Москвы -это Кремль, то в Праге -это Пражский Град. Единственно, чем Кремль отличается от Пражского Града - вход в Пражский Град свободный, хотя там, как и в Кремле , находится резиденция Президента Чешской Республики, а в Кремль -нет. Только один раз в Пражском Граде мы прошли через металлоискатель -это было поздно вечером.
Про Пражский град  в Праге нельзя  забыть  ни на минуту.
Этот прекрасный комплекс возвышается над Прагой и виден из любой точки города. Кажется, что он всегда рядом.
Гуляете ли вы по набережной Влтавы,
или дошли до Карлова Моста.

Поднялись ли вы к Вышгороду,
или на фуникулере на Петршин холм.

Гуляете ли вы по Пражскому Граду весной, среди цветущей сакуры,


или поздно вечером .
Комплекс Пражского Града настолько красив, что когда там бываешь, очень редко заходишь в музеи. Конечно, я несколько раз была в соборе Св.Вита, посетила Старый королевский дворец и  базилику Св.Георгия. Но музеев там десятки... Обо всем этом я рассказывала в своем блоге после каждой поездки в 2016 и 2017 году.
Когда же я узнала про выставку "Сокровища Пражского Града ", то сразу решила -надо ехать.
Ноябрь и начало декабря  в Москве выдались необычно теплыми. В редкие дни в Москве можно было увидеть снег. 2 октября 2017 года был именно такой день. За ночь выпало немного снега и еще совсем зеленые растения были покрыты им.
От выставки я много не ожидала, просто захотелось еще раз погрузится в атмосферу Праги.
Но  выставка мне  очень понравилось!
По богатству художественных  коллекций, архитектуры и прикладного искусства Пражский Град принадлежит к ведущим музеям мира. Его ежегодно посещают 7,5 млн. туристов. На выставке были представлены все стороны его жизни: политическая, духовная, административная и бытовая.
Пражский Град складывался с 10 по 20 век. В своем развитии Пражский град прошел через различные стили и направления : романский, готический ,барочный и т.д. В этом порядке экспонаты и были представлены на выставке.  Я же остановлюсь только на тех экспонатах, которые по тем или иным причинам меня заинтересовали. Выставочный зал небольшой, но экспозиция так размещена, что кажется, что она представлена в большом пространстве. Бывая в Праге, меня больше всего привлекают детали, которые не свойственны нашей культуре. В Чехии хорошо знают и любят свою историю и очень часто можно встретить изображения королей, королев, гербов на разных зданиях и в помещениях. Выставка "Сокровища Пражского Града" не стала исключением . Здесь были  представлены исторические личности разных эпох ,
(Бланка Валуа.)
(Карел 4)
  (Анна Свидницкая.)

 (Максимилиан 2)
 гербы разных периодов.

символы королевской власти,




 портреты  правящих  династий, 

духовные символы.



 Были представлены скульптуры аллегорического содержания.



В основном это были слепки и копии сделанные в разные годы с оригиналов находящихся в Пражском Граде. Представлен макет Старого королевского дворца.
Я с удовольствием посмотрела большой фильм, рассказывающий о внутренних пространствах Пражского Града начиная с очень древних помещений и заканчивая резиденцией Президента Чешской Республики. Часто можно было в фильме увидеть, что стены залов и даже резиденция Президента  украшены большими гобеленами. Несколько гобеленов были представлены и на выставке.


Зато произведения прикладного искусства, начиная с 16 века и кончая 19 веком были оригинальными.
Даже трудно решить с чего начать свой рассказ. Начну пожалуй с того, что произвело на меня очень сильное впечатление.В одной из витрин зала были представлены три фарфоровых изделия выполненных в 1860 году: ваза и два подсвечника. Такой тонкой , прекрасной работы по фарфору я никогда не видела. Цветы на вазе казались настоящими.



Два подсвечника были украшены  скульптурными композициями.



Огромное декоративное блюдо из Индии( работа до 1598 года, красное дерево, перламутр, инкрустация) я долго рассматривала. 
 Диаметр его 72 см. Что интересно, орнамент в каждом круге свой. 

Оно  предназначалось для украшения помещений и имело специальное кольцо за которое его можно было вешать. 
Это блюдо из собора Св.Вита.
Предметы 16 века были представлены в форме дверных замков и ручек.

А "Миланский" подсвечник  из бронзы 12 века наверное самый древний экспонат на выставке. Через стекло его даже трудно было сфотографировать.
 В нем такое нагромождение скульптурных деталей, что их даже трудно рассмотреть.
Вот  шкатулка  1660 года инкрустированная драгоценными камнями , серебро эмаль, горный хрусталь.
Солнечные часы 1700 года.
Даже водосточный желоб 1664 года заслуживал внимания, что бы его хорошо рассмотреть.
Был представлен уголок интерьера гостиной с с оригиналами двух картин И.Айвазовского. 
 А подобная ваза украшает интерьер резиденции Президента в Пражском Граде.
Здесь же на выставке был портрет первого президента Чехии Томаша Масарика.
Можно очень долго еще рассказывать о предметах прикладного искусства 19 века представленных на выставке: приборы для письма, настольные подсвечники и часы, посуда и т.д.





Наверное я уже утомила читателей и пора заканчивать. На выставке было представлено 130 экспонатов и каждый заслуживал внимания. 
Я уходила с выставки с таким чувством, будто только что была в Праге и совершила увлекательную прогулку по Пражскому Граду.



Комментариев нет:

Отправить комментарий