понедельник, 3 июля 2017 г.

"Кондитер-значит француз". Музей русского импрессионизма.

На выставку "Зинаида Серебрякова" в Третьяковской галерее я успела сходить в мае 2017г., еще до отъезда на Родос. Выставку в ГМИИ им.А.С.Пушкина -"Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе" посетила сразу после приезда. Обе выставки ожидаемо хороши.
Но мне больше нравится посещать такие места, когда нельзя предвидеть какое впечатление они оставят.
Я давно собиралась посетить "Музей русского импрессионизма" открытый на территории бывшей фабрики "Большевик" на Ленинградском проспекте. 
Но обо всем по порядку.
Одна из самых известных московских кондитерских фабрик "Большевик", своим основанием обязана французским гражданам. По традиции в Россию из Франции всегда приезжали кондитеры и парфюмеры. 
Так произошло и с Адольфом Сиу, который прибыл в Москву в 1853 году в качествескромного сотрудника парфюмерной фабрики.
Энергичный молодой человек вскоре получил должность директора-распорядителя, однако  долго не мог открыть свое дело. Только в 1855 году  он открыл собственное парфюмерно-кондитерское дело на Тверской , арендовав там  помещение.
Вкус и качество изделий быстро принесли славу А.Сиу.
В 1883 году он уже купец 1 гильдии. В это время он принял решение о переезде и перенесении производства из центра города на окраину в сторону С-Петербургского шоссе ( современный адрес Ленинградский проспект, дом 15.)
Рядом с купленным имением он решил построить фабричные корпуса. Автором проекта выступил французский гражданин Оскар-Жан Дидио. Проект нового здания был утвержден в мае 1884 года, а к 1 октября 1884 года строительство завершилось.Архитектурное решение фасадов главного корпуса было оформлено в так называемом "кирпичном стиле". Сочетание неоштукатуренных стен из красного кирпича и насыщенного декора из светло-бежевого кирпича придавало зданию особый художественный облик.
Парадный вход в здание располагался в центре главного фасада. К нему вела массивная каменная лестница, в основании которой находились фонари, решенные в виде женских фигур на небольших круглых колоннах со светильниками в руках. А так этот вход выглядит сейчас.

В глубине сохранили сад и пруды. За главным зданием разместили другие постройки:  каретный сарай, конюшни, столовая для рабочих, спальни для рабочих и квартиры для служащих. На фабрике был врач, лечивший в больнице бесплатно.
Фабрика много раз перестраивалась .Менялись архитекторы, но основной первоначальный архитектурный облик фабрики "под кирпич" сохранялся.
К 1917 году фабрика товарищества А.Сиу и К являлась второй по величине кондитерской фабрикой в России. Здесь работало 1600 человек.
После революции предприятие национализировали.
В 1921 его реконструировали, а 1924 году фабрика стала называться "Большевик".
Во время войны из-за нехватки сырья производство сократилось, а после войны фабрика вернулась к прежним стандартам.
В 2011 году фабрику перевели во Владимирскую область, а комплекс зданий приготовили к продаже.
Так возник современный Деловой центр "Большевик". Осуществляла реконструкцию то же  английское архитектурное бюро, что и Деловой цент "Фабрика Станиславского". (об этом я рассказывала   в марте и мае 2017 года ).
На Ленинградском проспекте я не была очень давно. Идет реконструкция Тверской улицы, все перерыто и затянуто сеткой. От метро "Маяковская" на автобусе я доехала до остановки "улица Правды". Перешла на другую сторону проспекта . Раньше архитектурной доминантой начала Ленинградского проспекта было высокое ,массивное  здание гостиницы "Советская". Сейчас я его еле узнала.
 Из-за расширенного проспекта это здание утратило свое величие и превратилось в незаметное здание  эпохи социализма.

Деловой центр "Большевик" выдержан в том же "кирпичном стиле".




На этот раз главной изюминкой проекта стала создание на территории Делового центра "Большевик"- "Музея русского импрессионизма". Это еще один из новых частных музеев открытых в Москве за последнее время.Идея создания этого музея возникла к коллекционера Бориса Минца в 2012 году. Раньше это здание было предназначено для хранения муки и сахара на фабрике "Большевик".
 Пройдя по всей территории я увидела и сам музей. 
Здание впечатляет.
Поводом для посещения очень значимый. В музее открылась выставка "Увлечения. Личная коллекция  Владимира Спивакова".
Два этажа музея отведены для его коллекции. На этот раз я не стала фотографировать отдельные произведения этой коллекции. Дело в том, что вся экспозиция представляет единое целое, а не каждый экспонат в отдельности. А если добавить к этому музыкальный фон и современное оборудование для показа..., то это просто  нужно видеть!
Одно произведение дополняет другое, звучит тихая музыка, а если встанешь на определенное указанное место на полу , то слушаешь интересный комментарий.
 Особую гордость коллекции представляют работы мастеров подстекольной живописи- народное искусство Западной Европы 19 века. Вряд ли в России, да и возможно в мире, найдется другое такое полное собрание.
Каждый раз приезжая на фестиваль во французский город Кальмар, Вл. Спиваков приобретал там картинку. Живопись эта очень своеобразна, она пишется с обратной стороны стекла, "как-бы на оборот". Используются трафареты, но каждый мастер вносит в картинку что-то свое.


Очень обрадовала встреча с работами Александра Серебрякова (сына Зинаиды Серебряковой), их Спиваков  быквально нашел на барахолке.
И каждый экспонат на этой выставке имеет свою отдельную историю.
Потом я осмотрела и основную экспозицию музея. На минус первом этаже находится интерактивный зал
 и основная экспозиция. 


Здесь представлена коллекция владельца музея     Бориса Минца.
На каком высоком техническом уровне представлена коллекция. Каждая категория посетителей  найдет свое. Коментарии для взрослых, родители с детьми, детей, слабовидящие и т.д.


 Покидая музей не могла не уделить время и плавающей инсталляции  в холле. 
Вышла из музея под сильным впечатлением от увиденного.
И что бы до конца закрепить увиденное, зашла в фирменный магазин ДЦ "Большевик". 
Здесь "Венский цех" дорого продает свою кондитерскую продукцию. 
Купила два пирожных -Вкусно!, но это не качество компании "А.Сиу и Ко" и даже не фабрики "Большевик".
Примечание: в сообщении использована информация  из журнала "Московское  наследие"№4(40)2015 сто.68-77.

Комментариев нет:

Отправить комментарий