воскресенье, 16 июля 2017 г.

Прогулки по городу Родос (часть 3.)

Третий критерий при выборе отеля на островах в Греции -это доступность общественного транспорта. Отель Атлантика Империал Сенсимар 5* в Колимбии находится на одинаковом расстоянии от городов Линдос и Родос. Остановка автобуса прямо напротив входа в отель.
 От отеля до этих городов около часа на автобусе. Автобусы очень комфортабельные и ходят четко по расписанию. Т.ч. этот критерий был выполнен идеально.
В городах Линдос и  Родос я была в 2015 году и об этом подробно рассказывала.
Линдос небольшой городок. Главная достопримечательность -акрополь на вершине горы. Мы туда не поехали, т.к. нового я там увидеть ничего не могла.
Зато в город Родос мы съездили три раза.
"Пляжной погоды" т.е. жарких дней и теплого моря, в мае 2017 года на Родосе не было. Море прохладное, хотя купались каждый день. Иногда были короткие дожди, что на острове Родос в мае месяце редкость.
Когда нет сильной  жары , приятно совершать длительные пешие прогулки и ездить на автобусе в Родос.
На первую прогулку в город Родос я ездила вместе с сыном. В 2015 году мы объездили с экскурсиями весь остров и посетили главные достопримечательности города Родос -Дворец Главного Магистра и Госпиталь "госпитальеров". Поэтому в эту поездку мне просто захотелось прогуляться по улицам Старого города.
От автобусной станции до Старого города несколько минут пешком.

Пройдя площадь с фонтаном,

мы попадаем в Старый город.
 Но есть одна особенность в посещении таких городов как Родос, Кос, Ретимно. Если в город прибывает большой круизный лайнер,
 то все улицы ,где находятся главные  достопримечательности, заполняются  тысячами туристов.  В городе нельзя пройти.
 К сожалению мы и попали в Родос в такой день.
 Потолкавшись среди туристических групп, мы дошли до Церкви Богоматери Бургоса (Хоры). Это самый большой католический храм на Родосе был построен в 14 веке. Его можно было при необходимости использовать как укрепленный бастион. Поэтому ему удалось так долго пережить разные невзгоды,но к сожалению во время 2-й Мировой войны храм был разрушен.

Продолжать дальше прогулку в такой толпе мне не захотелось и мы свернули на тихие улочки где нет толп туристов, а живут местные жители.
Часто над головой можно увидеть каменные арки, это не для красоты, они укрепляют стены домов.
Балконы , стены  увиты цветущими кустами.

Кругом тишина. Небольшие церкви и минареты.

Тихие улочкам с многочисленными кафе,
 с маленькими уютными гостиницами.

Пока гуляли по этим улочкам, толпы туристов схлынули.
 Прошли мимо Дворца магистров, восстановленного во времена владения Родосом итальянцами.
 Дошли до Портовых ворот. В первую поездку в 2015 году я их не разглядела. Портовые ворота были построены рыцарями в 13 веке. По обе стороны ворот возвышаются огромные смотровые башни. Дозорные высматривали с них вражеские корабли со стороны Эгейского моря. Во время 2-й мировой войны одна из башен пострадала и была восстановлена в 1951 году.

Погуляв еще немного мы вернулись в отель.
Прекрасно понимая, что сопровождать пожилую мать не очень приятное занятие, я стараюсь на отдыхе не досаждать сыну своим обществом.
В один из дней он поехал в Родос один, а я использовала этот день для прогулки по Колимбии.
Старый город -это прежде всего неприступное инженерное сооружение: 4 километра  стен, с бастионами, башнями, с глубокими рвами ,фортификационными сооружениями и т.д.. Во времена рыцарей это было одно из самых неприступных сооружений в Европе.
Вот сын и пошел на прогулку по крепостным сооружения. Войдя в ворота он спустился в глубокий ров и отправился на прогулку между крепостных  стен вокруг города, делая для меня фотографии.

Как он мне объяснил, что наружные стены построены вровень  с землей, за ними вырыт ров, а за рвом возведен еще ряд высоких крепостных стен. Пробить наружные стены нельзя, если враг все же попадал за них, то оказывался в глубоком рву в ловушке, а со стен его атаковали  защитники. Поэтому взять штурмом эту крепость было нельзя.
Так и не обойдя крепостные стены кругом , он  вышел из крепости  и
прошел по Старому городу,
дошел до набережной, полюбовался на набережной символом города Родос -Оленями

и вернулся в отель.
Перед возвращением в Москву 31 мая 2017 года, мы 30 мая снова поехали в Родос. На этот раз я предложила прогуляться по набережной. В любом городе Греции, где есть набережная, я с удовольствием  там гуляю, это наверное из-за того, что в Москве я этого лишена.
Миновав многочисленные кафе,

мы вышли на набережную.
Мне очень нравится набережная в Родосе.
Просторные площади и красивые здания и башни.

Разные экскурсионные катера, приглашающие на увлекательные прогулки.
 Катера полные сувениров.

Из-за обилия машин на набережной
 часто не хватает места пешеходам.
Поэтому в некоторых местах набережная расширена за счет возведения над морем деревянных мостовых.

На этот раз мы решили сходить к бастиону и мельницам. Вот  гавань заполнена яхтами, а за ними видны три мельницы.
Что бы попасть туда, нужно обойти всю набережную и повернуть на мол, возведенный еще в античные времена.
В самом узком месте гавани стоят олени, когда-то между ними натягивали цепь, для защиты города. По легенде именно здесь стоял Родосский Колос, Одна нога его было на одном берегу, другая на другом, а под ними проходили суда. Но современные археологи об этом другого мнения...
Но одной цепи было не достаточно, для защиты города. Вот рыцари в этом месте и построили бастион Святого Николая.

Прогулка получилась долгой и увлекательной. Это сердце города -порт Мандраки, где стоят две колонны со статуями оленя и оленихи. По легенде они спасли город от змей (Я об этом подробно писала в 2015 году.) Пройдя через толпу туристов
 и полюбовавшись первой статуей ,
мы отправились ко второй колонне вокруг гавани.
А над городом собирались тучи, казалось, что вот, вот пойдет сильный дождь.

Но нет, постепенно тучи ушли в сторону, а мы благополучно продолжали прогулку.Толпы туристов остаются позади и мы идем по дороге уже с другой стороны гавани.
Впереди мельницы и бастион. Мол протянулся на 400 метров .

Раньше мельниц было 11, теперь осталось только 3. Построены они в 1499 году. Раньше Родос был перевалочным пунктом при транзите зерна из Египта в Грецию. Поэтому здесь было много мельниц и складов для муки.

В конце мола рыцари построили форт Св.Николая в1467 г., диаметром 17 метров. После осады турками , иониты усилили форт бастионом, построенным вокруг башни. Сейчас он служит маяком.

Бастион закрыт, мельницы закрыты, а жаль. Было бы интересно подняться на верх бастиона и полюбоваться на гавань.
Но даже не смотря на это , прогулка по молу доставляет большое удовольствие, т.к. с него можно увидеть панораму всего Старого города.
Нагулявшись, я попрощалась с Родосом .
Интересно только , на   каком острове я окажусь в следующий раз.
(Конец 3 части, продолжение следует.)