суббота, 10 декабря 2016 г.

"Древнее искусство провинции Шаньси" (Выставка ,ноябрь 2016г.)

Первые дни зимы выдались морозными. Но к сожалению из-за проблем со здоровьем открытие лыжного сезона откладывается. Гулять по черным и грязным улицам обильно посыпанным химическими ингредиентами, удовольствия не доставляет. Вот я и выбираю интересные выставки, совмещая прогулку и интерес.
Я ни раз уже упоминала, что стараюсь не пропускать выставки привезенные в Москву из Китая. Так я обратила внимание на выставку в Историческом музее "Древнее искусство провинции Шаньси". Где эта провинция в Китае я, идя на выставку, не знала.
И вот я на выставке. Красиво оформленные залы выставки пусты.
На полу вращающийся световой круг, что это означает не знаю.
 Слышны только тихие голоса, это небольшая группа китайских туристов заканчивает осмотр выставки.
Оказалось, что провинция Шаньси находится в центре Китая, в среднем течении реки Хуанхе. Здесь с давних времен пересекались дороги, спускавшиеся с гор западного Китая и доходившие до восточного побережья моря. Выгодное географическое положение и обилие природных ресурсов позволили Шаньси стать одним из культурных и стратегических центров Древнего Китая. Здесь сложилось ядро древнего китайского этноса. История провинции Шанси составляет около 3000 лет, а ее территорию из-за обилия и разнообразия исторических памятников называют " музеем под открытым небом". Раньше эта территория называлась Хэдун, что означало "К востоку от Хуанхэ". Свое нынешнее название Шаньси территория получила в 14 веке.
Разобраться в династиях в Китае мне не под силу, поэтому я и не старалась запомнить какой экспонат при какой династии и в какое время был изготовлен. Отмечу на выставке были представлены экспонаты с7-3 веков до нашей эры и до 17 века нашей эры.
Организаторы выставки постарались представить нам китайскую цивилизацию в миниатюре, что бы лучше мы узнали и поняли разные аспекты этой древнейшей культуры при разных правителях, оценить образ жизни правителя и чиновника, война и защитника, земледельца и кочевника, актера и музыканта, философа, просветителя и святого.
Конечно, я не смогу быть гидом по этой удивительной выставке, но показать интересные экспонаты, которые привлекли мое внимание я постараюсь.
Но  самое главное, как всегда на выставках из Китая здесь соседствует рядом поэзия и история.
Осмотр выставки я начала с экспозиции где были представлены предметы из Нового дворца.(2-5 век н.э.).
Здесь неожиданно ко мне подошел пожилой человек и говорит:"Какая не интересная выставка, после "Музея 1812 года", я ее только быстро пробегу".
Но особенностью выставок из Китая, как раз является то,что их нельзя "пробегать", а нужно не торопясь, читая стихи китайских поэтов, которых в экспозиции представлено очень много , разглядывать экспонаты.
Новый дворец полукругом, как лук
Южные горы тенисты вокруг
Дом точно крепкий бамбуковый лес
Точно сосна, что взросла до небес...
Право на фотосъемку в музее стоит 150 рублей и я сначала за нее не заплатила, но как только стала рассматривать экспонаты в первом зале, пошла ее покупать.
Это сосуд в виде черепахи,
а рядом интересный подсвечник.
Шкатулка для хранения мелких предметов с перламутровым узором.

В отдельной витрине были представлены макеты зданий разного назначения. Я сфотографировала только одно.

А это специальный подголовник, чтобы сохранилась красивая прическа.
Мое внимание привлекли сосуды и вазы.



Следующий зал посвящен Даосизму -древнейшему китайскому учению,  которое включает в себя элементы религии , философии, астрологии и медицины. Он возник на территории Китая со второй половины 1 тыс.до н.э.
Здесь в витринах много фигурок из глины.
Но особенно мне понравился рельеф  с изображением ребенка, играющего среди лилий (11-12 век.)
А рядом зал посвященный Буддизму. Что это такое, даже не буду стараться объяснить. Но формы фигурок и статуэток очень красивы.

Некоторые из них большого размера.

Но выставка старается показать нам все стороны жизни. Целый зал украшен пластинами с изображением танцоров.




А рядом акробаты
и зрители аплодирующие их искусству.
Совсем забыла сказать, что на выставке интересное звуковое оформление. В одной части выставки слышно пение птиц, это уместно еще и по тому, что на большом экране показывается парковый ансамбль и его достопримечательности.Я с удовольствием посмотрела этот фильм.
 Рядом размещалась большая фреска.
А вот в зале где были представлены  бронзовые колокола ( 8-5 веков до н.э.) найденные в могильнике звучал тихий перезвон.
В отдельном зале были представленные другие предметы из могильника. в т.ч. сосуды для приготовления пищи.

Мне очень понравилась сосуд для вина с крышкой в виде лотоса. 7-5 век до н.э.
 Вы только посмотрите на эту деталь.
Последний зал оформлен в красных тонах. Он посвящен императорам из разных династий.

В витринах  в ряд выстроились пешии и конные воины готовые к торжественному маршу.





Так незаметно, переходя из зала в зал прошло 2 часа, хотя в планах этого дня у меня было посетить две выставки. Я тоже думала "быстро пробежать" эту выставку и не заметила, как ею была увлечена. Уже покидая выставку прочитала еще одно прекрасное стихотворение из "Книго песен"(Ши Цзин).Этот литературный памятник Китая создан в 11-6 веках до н.э.
Благородный и тонкий душою есть друг у меня-
Словно золото чист, будто олово светел мой друг,
Как нефритовый жезл он,как княжеский яшмовый круг!
Сколь душою широк, как сердцем безмерно велик.
Ши Цзин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий