среда, 12 октября 2016 г.

Старообрядцы в Москве.("Осенний вальс").

1 октября 2016 года в нашей семье праздничный день - это День рождения сына.
Я не стала "гонять" пыль по квартире и "метаться" по кухне, а решила утро посветить любимому занятию - прогулке по Москве. Маршрут: Старообрядческий Рогожский поселок. Много лет там шла реставрация и вот недавно она была окончена.
В окно видны первые желтые деревья, которые красиво выделяются на зеленом фоне.
 Последние дни сентября были очень пасмурными, а утро 1 октября встретило нас чистым голубым небом и ярким солнцем.
Несколько минут поездки на троллейбусе и  я у ворот .
Сейчас эта территория называется "Духовный центр русской православной старообрядческой церкви "Рогожское". Много лет он был на реставрации и то что я увидела в этот день меня поразило. Долго я "кружила" по территории центра, фотографируя один и тот же объект с разных сторон, поэтому  и назвала свою прогулку"Осенний вальс".
 "Круг" первый.
Многоярусная Воскресенская церковь- колокольня (1906-1913)г. арх. Ф.Ф. Горностаев в неорусском стиле.



Эти узоры похожи на кружево. Много лет назад, пытаясь их сфотографировать, я с трудом находила не поврежденный участок. Сейчас все отреставрировано.







Восстановлен даже орнамент у основания колокольни.

"Круг" второй.
 Покровский собор Белокрииницкого согласия.(1790-92год).
На территории Центра находится несколько церквей и каждая построена в своем стиле.Это классицизм.


"Круг" третий.
Территория.
 Лет 5 или 6 назад я рассказывала об этом месте, но тогда здесь была сильная разруха, а территория представляла из себя сплошные ухабы. Теперь это просто райский уголок.





Все ухожено, кругом клумбы


и цветы .

Даже дорожки, усыпанные каштанами, заслужили мое внимание.



"Круг" четвертый.
Пруды.
Но главной неожиданностью были пруды. Я читала про реставрацию и знала, что на территории Духовного центра восстановят пруды, но что они так впишутся в пейзаж и подумать не могла.
 Через пруды перекинуты три красивых мостика.







 Особенно красив третий мостик с беседкой в середине.


 Когда стоишь на противоположном берегу и вода не колышется, можно любоваться отражениями в воде.

Но чуть дунет ветерок и все приходит в движение.


Гуляя , забываешь, что находишься в Центральном округе Москвы. И только отражение дома в пруду напоминает об этом.
"Круг" пятый.
Церковь Николая Чудотворца (1776г. перестроена в "рус. стиле" в 1866г.арх.Н.В.Корнеев.)
Но впереди новый "круг". Неожиданно, после строгих архитектурных форм, перед Вами возникает сказочное, разноцветное чудо. Это церковь Николая Чудотворца. Обойдя весь пруд, перед тобой возникает сначала весь ансамбль этой церкви,
а потом начинают вырисовываться детали.Сначала поражают разнообразные формы куполов,




потом разноцветные шатры и закомары,



узорчатые пояса. раскрашенные обрамления окон и стен






 и наконец великолепное крыльцо с необычным орнаментом.





Вот и закончились все "круги" моего "осеннего вальса".
Пора домой.
 Вечером отметили День рождения сына, но в моей памяти надолго останется моя праздничная прогулка под сентиментальным названием "Осенний вальс".Возможно мое приподнятое настроение, голубое небо, яркое солнце вызвало в моей душе такое сравнение.

P.S.
Это  историческое место в  Москве.
В 1771 году , когда в Москве была чума, по распоряжению Г. Орлова хоронить старообрядцев  разрешалось за Рогожской заставой. С разрешения императрицы Екатерины II построены храмы, богадельный дом, образовался старообрядческий поселок.  Старообрядцев то преследовали ,то давали разрешение на проведение служб. В настоящее время это Духовный центр Старообрядческой церкви.
Продолжение- 6 ноября 2016 года.
Все в эту осень необычно. Вот и утро 6 ноября встретило нас морозом. За окном -10 градусов. Дым из трубы поднимается вертикально высоко в небо. И мне очень захотелось посмотреть, как выглядят пруды в Рогожском поселке.Наверное вода в них замерзла?
 Первое, что я увидела на территории Старообрядческого центра -это снеговики. Просто удивительно, как их смогли смастерить из такого малого количества снега.

Ранее пруды наполнялись водой от обильных родников и были проточными. В Советское время их засыпали. На их месте сначала была организована свалка, а потом стадион. И вот теперь пруды восстановили.
 Через них перекинуты три мостика.




 За ночь от мороза опали последние зеленые листья.




 И все равно на некоторых кустах сохранились цветы.
  Если в городе тротуары и дороги черные от большого количества посыпанной соли, то здесь настоящая зима.

Обходя клумбу с поклонным крестом заметила табличку. На ней написано, что она установлена в память героя Отечественной войны 1812 года -старообрядцу, атаману, генералу Графу -Матвею Ивановичу Платову.(1751-1818 г.)                                                                                                                      
                                                                                                               

По  пути домой, обратила внимание на то, как бережно здесь относятся  здесь к растениям. Каждый молодой побег дуба обнесен оградкой, что бы его случайно не затоптали.
Моя прогулка подошла к концу. Два раза этой осенью я  гуляла здесь, но какие разные краски.

Комментариев нет:

Отправить комментарий