вторник, 9 августа 2016 г.

Ностальгическая прогулка -Ботанический сад.

Напрасно я горевала, что в этом году останусь без малинового варенья. Даже на тех немногих кустах что сохранились , мне удалось собрать немного малины.


Но потом началась жара и ходить через поле в лес в тридцатиградусную жару мне стало тяжело.
Вот я и задумалась, где можно отдохнуть на природе недалеко от дома?
И тут я вспомнила про Главный Ботанический Сад РАН. Пару лет назад я рассказывала про "Аптекарский огород" на проспекте Мира (филиал Ботанического Сада), а вот в самом Саду не была десятки лет.
Когда-то в Ботаническом Саду я учила мужа пользоваться фотоаппаратом, фотографируя цветы .Через  много лет я снова побывала там: погиб розарий, в заборах дырки, веяло запущением.
Вот  и решила  снова съездить в Ботанический Сад. 
В буклете про Ботанический сад (выпуска 1970 года!) я разглядела план Сада и решила посетить две экспозиции : "Экспозицию цветочно-декоративных растений" и "Розарий".
Заодно прочитала про историю создания Сада и была удивлена , что решение о строительстве Сада было принято в январе 1945 года. Для Сада было выбрано одно из живописных мест столицы-Останкинский лесопарковый массив (360га), по соседству с ВДНХ. Спокойный рельеф пересекается долинами речек Яузы, Лихоборки и Каменки. К этому времени в СССР существовало 59 садов. Вот из этих садов и из-за рубежа стали поступать семена и саженцы редких растений. 
Сейчас Главный Ботанический Сад в Москве - один из крупнейших в Европе. 
Но я отвлеклась, добавлю только, что руководил этим садом на протяжении 35 лет академик Н.В.Цицин , его имя и присвоили саду в 1991 году.
Свой маршрут я построила от Главного входа в Ботанический Сад, что бы до цветников совершить пешеходную прогулку, хотя на транспорте можно подъехать к воротам Сада у цветников.
Дорога до цветников очень красивая. Сначала можно полюбоваться лабораторным корпусом. 


Привлекло мое внимание огромное дерево у пруда.
Один пейзаж сменяется другим.

 Аллея приводит меня к  Новой оранжерее и красивой площадке перед ней.


Прохожу мимо старой оранжереи .
Вот и цель моей прогулки  -экспозиция цветочно-декоративных  растений.
Вход в экспозицию платный.  Для пенсионеров билет 50 рублей, + 20 рублей я заплатила за буклет.
 Начало этой коллекции было положено в 1947 году. Отличительной особенностью ее является наличие мировой флоры умеренной зоны и пригодной для выращивания в средней полосе России. 
Если говорить языком проспекта, то экспозиция насчитывает 89 работок (вот какое научное слово обозначает количество сортов.)
На довольно большом пространстве собраны растения всех сроков цветения: с ранней весны до поздней осени и у каждого растения своя табличка с научным названием.
У меня разбежались глаза от разнообразных цветов и их оттенков, поэтому я не стала "заморачиваться" с их названиями и сортами ,а просто ходила и любовалась цветами.
Начала свое знакомство в экспозиции с плантации лилий.
 Каких только оттенков и форм цветов здесь нет.










Как называется этот цветок я и не знаю.

Рядом плантация георгинов.



Даже самые простые цветы в траве плантации удивительно нежны.


А дальше такое буйство желтого, оранжевого, золотистого цвета, что просто захватило дух.






А чуть дальше целое поле цветущих трав.








Но взгляд уже остановился на другом поле.От его красоты и оттенков цветов даже закружилась голова. Это флоксы!













Становится жарко, пора идти к розарию.
И опять ностальгические воспоминания: сколько раньше продавалось цветов нашей полосы на рынках, у метро, у платформ.. Я очень любила, возвращаясь с работы домой, купить для мамы небольшой букетик флоксов, лилий, георгинов, ирисов,гладиолусов, ноготков, ромашек и т.д. Увы, теперь везде только цветы из Голландии стоящие дома месяцами и совсем не похожие на настоящие цветы..
15-20 минут пути и я у "Розария". Здесь тоже вход платный , для пенсионеров 50 рублей. За одно купила схему Ботанического Сада и буклет про "Розарий".
  В первый момент цветов не видно, но пройдя несколько ступеней попадаешь в царство роз.
 Розарий был создан в 1961 году и существовал до 1998 года. Вот тогда я и увидела его исчезновение. В 2009 году началась его техническая реконструкция, а с 2011 года экспозиция  была открыта для посетителей. Сейчас у розария юбилей -55 лет!!!
На сегодняшний день посажено 800 сортов. Экспозиция разбита на зоны Франции,Англии,Германии ,Канады, Японии, и др. стран.
Если приходить в розарий чаще можно лучше разобраться в этой тематике, но тогда я только любовалась розами.










 Солнце светило так ярко , что лепестки роз меняли свой цвет при фотографировании.Так получилось с этими розами. На самом деле они имели голубой оттенок.





Долго я бродила среди роз. Уходить из розария - этих красок и аромата решительно не хотелось. В розарии много скамеек, где можно просто посидеть ни о чем не думая и прости наслаждаться красотой.Одна из скамеек за большим дубом.
 Сидя в тени дуба я пыталась вспомнить каким был этот розарий в 70-х годах.

Почему-то мне вспомнилось, что больше было высоких сортов роз, сейчас их почти нет.
Возможно в особо важные дни в "Розарии" включают фонтаны, но в эту субботу они не работал.


И как всегда расстраивают наши посетители, которым мало ходить по тропинкам между секторами, надо обязательно подойти к самой розе сунув туда нос. Но это наша культура и воспитанность.
Возможно многие сочтут, что цветы самые обыкновенные и ничего примечательного в них нет . Может быть это и так.
Но у меня нет дачи . Я не наблюдаю за цветением цветов каждый день,поэтому я и получила такое большое  удовольствие от этой прогулки по Саду.
(Конец 2 части. Продолжение следует.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий