понедельник, 10 августа 2015 г.

Мои "прогулки" по Выставкам Москвы.Георгий Якулов !!!

Избранное: Г.Б.Якулов.
-----------------------------------------------------------
Понятие "пойти погулять" для меня очень своеобразное. Походы в магазин, в аптеку и хождение вокруг дома - за прогулки  я не считаю. Мне всегда нужна цель, к которой  я должна идти. Наверное по этому я несколько раз в месяц  посещаю в Москве музеи и выстави или  гуляю по городу, отыскивая интересующие меня места. В начале каждого месяца  я намечаю цели для таких "прогулок", потом об этом читаю и наконец  отправляюсь "гулять". 
Вот мне и захотелось прервать свой рассказ про остров Родос и немного "погулять" по Москве.
"Серебряный век" русской поэзии и искусства начала 20 века меня очень интересует. Поэтому я не пропускаю возможность узнать что-то новое и интересное об этом времени. Я ничего не знала про художника Георгия Богдановича Якулова (1884-1928г.). Поэтому увидев в афише, что в Третьяковской галерее на Крымском валу 19 июля 2015 года заканчивается выставка этого художника, поспешила туда.   
Каждый раз, проходя через  парк Музеон на очередную выставку, замечаешь что то интересное.
То привлекут внимание фонари, которые раньше почему-то не замечала, 
то заметишь, что везде расставлены качели, на которых так и хочется покачаться.
 Но цель -это выставка Якулова.
"Эпоха -это я", так говорил Георгий Якулов. При всей дерзости высказывания, в этом есть доля истины. Остро чувствуя дух времени , художник облекал его в невиданные формы.
"Сын Востока по темпераменту и происхождению", как называл себя сам Якулов, он органично вписывался в художественную среду Москвы и, Парижа, Еревана и Тифлиса.
В кругу московской богемы он получил прозвище "Жорж Великолепный".
 При жизни Якулов воспринимался как одна из ключевых фигур нового искусства.Поражал широкий диапазон его деятельности (театр, архитектура, архитектура, теория искусства, педагогика). 
На выставке были представлены эскизы театральных костюмов,




картины ,

афиши кафе
и эскизы к  спектаклям.

Чем дольше ходишь по выставке, тем больше нравятся работы этого художника.
Увидеть произведения Якулова сегодня не просто.В экспозициях российских музеев они , как правило, не представлены. Последняя выставка в Москве была в 1975 году. Поэтому выставка в Третьяковской галерее "Георгий Якулов- мастер разноцветных солнц" уникальна, многие работы показаны впервые.
Мастерскую Г. Якулова  на Большой Садовой в СПб посещали В.Качалов, Вс.Мейерхольд, А.Таиров, А.Белый, В.Маяковский, А.Луначарский. Здесь познакомились С. Есенин и А.Дункан". 
(в тексте использованы материалы проспекта к выставке).
Как же мне было приятно (после посещения этой выставки), читая книгу М.Волошина "Лики творчества", прочитать его воспоминания об А. Дункан. Узнать, что лучшее описание выступлений А. Дункан оставил именно М.Волошин. Эта книга дала возможность познакомиться с наследием Волошина не как поэта или художника , что само собой интересно, а как критика, чье наследие еще мало изучено.
Не могу не привести цитату из этой статьи:
"Айседора танцует все то, что другие люди говорят, поют, пишут, играют и рисуют...
Айседора Дункан дала в Париже Бетховенский вечер. ... Она вся как ручей, плавно текущий по по бархатному лугу, в ней есть трогательность светло- зеленых весенних прутиков плакучей ивы, ее руки мерно качаются над головой, как ветви деревьев в глубине лазури, клонимые летним ветром...Ее танец - танец цветка, который кружится в объятиях ветра и не может оторваться от тонкого стебля..."
Вот опять увлеклась, о других впечатлениях расскажу в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий