пятница, 10 октября 2014 г.

Поездка в город Цавтат.


Вот и подходит к концу мой рассказ об отдыхе в Хорватии. Осталось рассказать о моей поездке в город Цавтат.
Когда я выбирала место где отдохнуть в Хорватии, все туроператоры в один голос советовали выбрать  самый известный курортный город Хорватии -Цавтат.  Но я выбрала Дубровник. Поэтому, когда я в Старой гавани увидела расписание рейсов в Цавтат, то решила съездить туда, чтобы решить: не ошиблась ли я с выбором места отдыха.
Цавтат находится в 20 километрах к югу от Дубровника. Численность города 2015 человек.
В античные времена назывался  Эпидавр.
Добраться до Цавтата можно двумя способам: 35 минут на автобусе или на туристических катерах около часа.
 В Старой гавани мы  с сыном купили билеты туда и обратно. На билетах были написаны названия катеров , на которые эти билеты были действительны в обратную сторону.
Катер, на котором мы отправились в Цавтат , был рассчитан на 12 человек. Это я узнала из таблички внутри катера "12 putnika". Путник, какое приятное ,полузабытое русское слово.
 Вел катер молодой человек, назвать его капитаном было трудно.

 Покидаем Дубровник.
Впереди уже знакомый остров Локрум c фортом Ройял.


 Проходим мимо него и плывем на юг к Цавтату.
 Постепенно удаляется  Дубровник.
 Плывем вдоль берега,
 а впереди видны какие-то островки.

 Но наш "капитан" уверенно ведет катер вперед. Обратила я внимание на одну пару. Средних лет моложавая женщина и ее слепой муж. Много мы слышим, как в Европе все адаптировано для инвалидов, но только в Хорватии я поняла, что жизнь инвалидов в Европе полноценна. Сначала я этому поразилась в отеле, когда увидела как женщина в инвалидном кресле позирует фотографу. И вот на катере эта пара искренне радовалась путешествию.




 Не прошло и часа, как  впереди уже показался Цавтат.
Два удлиненных мыса образуют залив куда причаливают яхты и катера.
 И первое , на что обращаешь внимание, это большие яхты у причала
и  живописный городок.

Вот мы и в Цавтате.В середине 4 века сильное землетрясение разрушило Эпидавр, большая часть города погрузилось в море и занесена толстым слоем песка. Центр города уцелел и даже какое то время был резиденцией епископа.  Город периодически подвергался нападениям, пока в 614 году полностью был разрушен и прекратил существование. В 15 веке Республика Дубровник купила Цавтат с прибрежной областью Конавле. На руинах Эпидавра построила новый город. Особое очарование облику города придает  церковь Св.Николая.

Когда мы собирались в Цавтат, я спросила представителя нашего туроператора, где лучше всего гулять в Цавтате и что можно там посмотреть? Она посоветовала идти по прогулочной тропе вдоль левого мыса, а об достопримечательностях Цавтата ни слова..  Пешеходная тропа тянется вдоль моря на 7 километров и является любимым местом отдыха туристов. Погуляв немного по центру Цавтата и не заметив больше ничего интересного мы решили воспользоваться этим советом. (Уже в Москве я прочитала о достопримечательностях Цавтата и  жалею, что  пропустила много интересного.)
Тропа начинается от гавани




и представляет собой дорожку: с одной стороны металлические перила отгораживающие от камней на берегу моря, а с другой стороны каменная стена, вдоль которой расставлены скамейки. Над головой шатром раскинулись ветви сосен.
Почти час мы шли по этой тропе вдоль моря. Иногда внизу встречались платные небольшие пляжики с лежаками на камнях, но в отличии от Дубровника в воде очень много ежей.



Иногда стена становится пониже и тогда видны  виноградники.

 
Сойти с тропы можно было только в нескольких местах, но и там мы не увидели ничего интересного.

 Честно говоря идти по этой тропе было интересно первые 10-15 минут, а потом стало скучно.
Так погуляв два часа, обойдя весь мыс и выйдя к новому заливу застроенного отелями , мы решили возвращаться в свой прекрасный Дубровник.  К этому выводу пришли и наши попутчики с катера, т.к. почти все собрались на пристани. Подошедший катер отказался принимать нас на борт, хотя его название было на билете. Помог разобраться в ситуации энергичный немецкий турист и мы отправились в обратный путь.
Постепенно город Цавтат удаляется.





Пока мы гуляли по тропе погода стояла солнечная, но только вышли на катере в обратный путь, собрались тучи. Стали падать первые капли дождя.
Дождь разошелся не на шутку и матросы опустили тенты защищающие нас от дождя.
Но не успели они их опустить, как небо начало светлеть.
Прошло еще 5 минут и от дождя не осталось и следа.

Не прошло и часа как мы снова подплываем к Старой гавани Дубровника.
Чем мне запомнилась эта поездка в Цавтат- это прекрасной прогулкой по морю. Еще раз мне подтвердился правильный выбор Дубровника, а не Цавтата.

P.S.Вот и закончила я свой рассказ об отдыхе в Хорватии. Последние 4 дня сентября я потратила на поиск нового путешествия по Европев начале октября.. Но все мои усилия купить себе тур оказались тщетными. Перебрав больше десятка вариантов, я не смогла найти достойного Дубровнику - все казалось не интересным и не значительным. Видно трех месяцев , прошедших после поездки в Хорватию мало, чтобы впечатления об этой поездки  ослабли.







Комментариев нет:

Отправить комментарий