воскресенье, 21 сентября 2014 г.

Дубровник - монастыри.


ЮБИЛЕЙ!!!
Поздравляю себя со 101 сообщением в моем блоге! Вот уже около 5 лет я веду его и не думала, что это занятие так меня увлечет.
Особенность посещения музеев в Дубровнике  состоит в том, что билеты в один музей не продаются, надо сразу покупать билет в 6 музеев. Т.к. мне хотелось посетить только один музей, то от этой идеи я отказалась.
Поэтому в  один из дней, когда мой сын отправился в 2-х километровую прогулку по стене, я решила посетить два знаменитых монастыря Дубровника -францисканский и доминиканский. Первое, что привлекает внимание  на площади у ворот Старого города - это фонтан.

Мимо него иду к воротам Пиле, а через них попадаю в Старый город. Старый Францисканский монастырь 14 века расположен в самом начале улицы Placa,
 
с левой стороны ворот Пиле.

Этот монастырь был основан в 1317 году и является действующим мужским монастырем. Старый францисканский монастырь сначала находился вне стен города, но во время землетрясения 1667 года был почти полностью разрушен. От него осталась только южный портал  с "Пьетой" (1498г. скульпторы братья П. и Л.Петровичи) исключительной красоты.
Над дверным косяком высечены фигуры свв.Иеронима и Иоанна Крестителя, а в центре- рельефное изображение скорбящей Богоматери с мертвым Иисусом, а на верху, завершает композицию- Отец-Вседержитель.
Внутри монастыря заслуживает внимание внутренний дворик (1360 год) в Романтическом стиле, обрамленных колоннадой из двойных шестигранных столбов.
 
 

 
Это один из самых красивых монастырских дворов Далмации.
 


 
Кельи на втором этаже сохранились почти в первозданном виде и выходят во внутренний двор.
 
 
В центре дворика находится фонтан 15 века.
В комплекс монастыря входит Старая больница 14 века. Она была признана старейшим действующим медицинским учреждением Европы.

Церковь монастыря до землетрясения считалась одной из самых богатых, была практически разрушена. Чудесным образом сохранились некоторые детали. Но в церкви фотографировать нельзя. В комплекс монастыря входит и колокольня.
Уже выходя из монастыря я обратила внимание на  старинную плиту на полу
Потом я пошла  в доминиканский монастырь.
Доминиканский монастырь расположен в восточной части города у Старой гавани.
Поэтому дорога туда шла через весь город.
 Выйдя из дверей монастыря, я пошла по улице Placa на другой конец города.

 
 

 
 
 Мостовая сверкает на солнце и скользит  как натертый паркетный пол.
 
 
 
 
Вот и лестница ведущая к монастырю.

 
 Строительство монастыря началось в 1301 году на деньги Республики Дубровник. Практически все жители приняли участие в его строительстве.
Сначала монастырь находился вне стен города, но скоро стал частью оборонительной системы города.
Монастырь был частично поврежден во время землетрясения 1667 года, но тем не менее считается одним из наиболее полно сохранившихся памятников архитектуры Дубровника.
Монастырский комплекс строился в течении 200 лет, поэтому в его архитектуре видны разные стили -ренессанс, готика, барокко.Строительство вели как местные, так и итальянские мастера.
 
 
 
 
 В центре дворика расположен каменный колодец.
Богато украшенный внутренний дворик - прекрасный пример "далматинского цветочного готического стиля" второй половины 15 века.
Особенно хорош он когда на растущих деревьях созревают апельсины.
 

 

 
Музей располагает богатой коллекцией живописи 15-20 века, но там нельзя фотографировать. Сделала тайком пару снимков в соборе и вышла на улицу.
 
 Наверное, если бы я была в монастырях с экскурсоводом впечатления о них были бы более глубокими, но и гуляя там  практически в одиночестве, я хорошо отдохнула от шумного ,полного туристами города.
Посмотрев два монастыря, я в Старой гавани встретилась с сыном, который к этому времени завершил свою прогулку по городской стене Дубровника..
На горизонте виден остров Лакрум и в следующем сообщении я расскажу о поездке на этот прекрасный остров.












Комментариев нет:

Отправить комментарий