вторник, 16 сентября 2014 г.

Дубровник - форт Империал, фуникулер.(Экскурсия)

В Дубровнике туроператоры предлагают экскурсию в форт Империал на фуникулере. Вот туда мы и отправились с сыном самостоятельно. Над городом возвышается гора Срдж, высотой 405 метров над уровнем моря.


 Вот туда и был построен фуникулер. Сообщение было открыто в 1969 году. Фуникулер Дубровника- это изюминка в радуге достопримечательностей Хорватии. Она единственная на всем Адриатическом побережье. Два вагончика доставляют пассажиров на вершину горы. Каждый на 30 человек.
За четыре минуты  преодолевает расстояние 778 метров.
Дорога к фуникулеру лежит мимо городских стен старого города и начинается от ворот Пиле.
Иногда дорога проходит  между скал,  как по глубокому ущелью.
От камней прохожих и машин защищает сетка.








Хотя подъем в гору довольно крутой, но виды такие красивые, что об усталости забываешь. Несколько минут уходят на покупку билета и мы начинаем подъем в гору на фуникулере.
И вот мы у цели. Вид на город Дубровник с высоты завораживает.
Этого не должно быть. Вдруг откуда не возьмись все закрывают облака.

На какое-то время образуется просвет и снова бегут облака.
Рядом с фуникулером  находится форт Империал.
Если обойти форт вокруг,





 то со смотровой площадки открываются все новые и новые виды на город Дубровник и его окрестности.

Старожилы говорят, что в ясную погоду видимость с горы составляет до 60 км.
Немного истории. В 1808 году Дубровицкая республика в результате аннексии Францией прекратила свое 4-х вековое существование и была включена в состав Илирийских провинций -французской территории созданной в восточной Адриатики на захваченных Наполеоном землях.
В период французского господства было введено равенство граждан, разрешен хорватский язык и др. Однако экономика находилась в упадке, а высокие налоги  разорили горожан. Поэтому, когда в 1813 году в город вошли австрийцы, горожане встретили их тепло.
Во времена Наполеона в окрестностях Дубровника было построено несколько фортов- и один из них форт Империал на горе Срдж.
.Форт был построен в 1806-1812  годах. Из-за своего расположения на горе Срдж имел стратегическое значение и тогда и во время недавней гражданской войны 1991-1995 года. Сейчас в форте расположен музей гражданской войны.
Когда мы вошли во внутрь форта, то увидели плакаты приглашающие на две выставки в музей. Одна выставка посвящены 200 летию форта, другая гражданской войне.



Мы пошли в музей. Всякая война ужасна. Трудно смириться с событиями происходящими на Украине. И то что я увидела в этом музее меня потрясло. В музее показывается документальный фильм о тех событиях и когда видишь глаза детей и старух, и как люди с асфальта мисками собирают воду для питья, сердце разрывается. В  витрине выставлены снаряды и другие экспонаты войны.






Но больше всего меня потрясла фотография старой гавани.
Сравните, так выглядит гавань с высоты форта Империал сейчас,

 
а так она выглядела во время  обстрела сербской артиллерией, авиацией и флота.





 Так например 6 декабря 1991 года артиллерийский обстрел длился более 10 часов. Были разрушены некоторые исторические здания, повреждено большое количество жилых зданий, погибло много людей. Я ни на чей стороне. Война для сербов и хорватов трагедия. Дубровник подвергся длительной осаде и бомбардировкам сербскими войсками, но защитники, чья база находилась на вершине горы Срдж, отстояли город и независимость молодого государства.

Вокруг форта следы  войны видны до сих пор.
 Так как мы ездили самостоятельно, то  не торопясь совершили большую прогулку по горе.
Вот окопы и траншей вырубленные в камнях.



А эти пирамидки - памятные знаки о погибших.


Таких знаков много в Греции и тут я тоже их увидела.
 Долго мы с сыном еще гуляли по горе Срдж.



А внизу цветущий Дубровник , все следы войны исчезли, все восстановлено.
 Но пора пускаться в обратный путь.Остался на горе форт Империал.
Под кабиной фуникулера -дома, отели, старый город.





 
Вот и закончилась наша экскурсия на гору Срдж. Снова мы в Старом городе.

Это интересно:
Мой сын недавно ездил в командировку в Нижний Новгород.



 Оказывается в этом городе работает фуникулер- как общественный транспорт,единственный в Европе.
Строительство началось в 2010 году и закончилось в 2012году. Длина дороги 3661 метр, высота 62 метра. А безопорный пролет над водной поверхностью Волги ,длинной 882 метра, не имеет аналогов в мире.


 По канатной дороге движется до 70 кабинок , которые в час перевозят через Волгу   500  человек.

(Продолжение рассказа про Дубровник следует).




Комментариев нет:

Отправить комментарий