четверг, 15 мая 2014 г.

Знакомьтесь-"Дом Бурганова".

Когда я шла на на выставку рисунков М.Ю.Лермонтова, меня интересовала только она. Я совсем не знала ничего о "Доме Бурганова".
Всю информацию об этом музее я прочитала позже в Википедии и на сайте "Люди peoples.ru " в интернете.
  Московский Государственный музей "Дом Бурганова"был открыт в Большом Афанасьевском переулке в 2001 году. К музею надо пройти сначала  по Гагаринскому переулку, потом повернуть на Б.Афанасьевский пер.
Здесь соседствует старая и современная Москва. Вот  сохранился  дом С.Т.Аксакова, куда ни раз заходил Л.Н.Толстой.

Уже при подходе к музею "Дом Бурганова" обращает на себя внимание скульптурная композиция.
А вот и вход в музей.
Купив билет, я спросила: "А где у Вас гардероб?", т.к. привыкла  к музейным залам. Мне ответили -у нас гардероба нет, идите, смотрите, читайте.
Я переступаю порог и оказываюсь в удивительном музее.
Меня окружают непривычные скульптуры.

 Кто же такой Бурганов Алексей Николаевич?

Родился он 20 марта 1935 года в Баку,скульптор, действительный член Российской академии художеств (1997г.);Народный художник России(1988г.);Лауреат государственной премии СССР, профессор и еще очень много титулов и наград.
Работы мастера установлены в разных городах России и в зарубежных странах, находятся в коллекциях крупнейших российских и зарубежных музеев.
Много работ скульптора в Москве. Самый известный это памятник А.Пушкину и Н.Гончаровой на Арбате, памятник М.Лермонтову, вазы у Большого театра, метро "Третьяковская", сейчас оформляется Украинский бульвар и еще много  других работ.
"В период жесткого идеологического контроля замыслы художника не находили возможности реализации. И только "оттепель" 1960 годов, открыла художнику простор для самовыражения."
Т.к. я шла смотреть только выставку рисунков М.Лермонтова, то сначала просто проходила мимо выставленных работ скульптора. Вот две античные скульптуры.
 

Иду дальше и как не странно эти работы начинают мне нравиться.
"Реальность исчезла для скульптора .С тех пор его творчество, повинуясь собственным законам стало жить в двух пространствах: во сне и на яву.
 Окружающие люди, в восприятии художника, изменили свой облик. Лицо перестало быть для него зеркалом души. Художник  заменяет его образом руки или жестом пальцев, а окружающее пространство наполняется ветром".
И вот когда я вышла с выставки рисунков, то стала внимательно смотреть вокруг.
"Бурганов становится лидером нового направления, которое он называет "новый романтизм".
Его изображения не подчиняются никаким законам реальной анатомии и привычного визуального восприятия."

В Москве есть несколько домов, где разместились галереи скульпторов -Шилова, Глазунова, Церители. Их можно назвать Домами. А вот назвать "Дом Бурганова" Домом в прямом смысле нельзя. Это скорее удивительное пространство, целый мир художника, ни на что ранее виденное мною не похоже.Когда я вошла туда, я забыла обо всем. То что меня окружало было так необычно и интересно, что я только смотрела. Наверное сначала надо было бы посмотреть план музея, читать внимательно пояснения к работам, но это все ушло на второй план.
Поэтому я не смогу объяснить , как называется та или иная работа.
Переходя с одного пространства в другое открывается новый мир. Эта  связь скульптуры с архитектурой пространства производит очень сильное впечатление.



Сначала эти работы кажутся непривычными, но постепенно переходя из одного пространства в другое, от одной скульптуры к другой, начинаешь видеть их удивительную красоту и все творчество скульптора воспринимается как единое целое-стремление изобразить внутренний мир человека, его восторги, желания и страхи.


Когда я уже собиралась выходить, то на глаза мне попался проспект выставки "Русские путные иконы". Прочитав его я узнала, что дело Бурганова в музее  продолжают его родные, которые пошли по его стопам. 
Аннотация к выставке "Путные иконы " написана М.А.Бургановой - Это целое исследование на эту тему. 
 Я думаю,что еще не раз побываю в этом удивительном месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий