Когда я шла на на выставку рисунков М.Ю.Лермонтова, меня интересовала только она. Я совсем не знала ничего о "Доме Бурганова".
Всю информацию об этом музее я прочитала позже в Википедии и на сайте "Люди peoples.ru " в интернете.
Московский Государственный музей "Дом Бурганова"был открыт в Большом Афанасьевском переулке в 2001 году. К музею надо пройти сначала по Гагаринскому переулку, потом повернуть на Б.Афанасьевский пер.
Здесь соседствует старая и современная Москва. Вот сохранился дом С.Т.Аксакова, куда ни раз заходил Л.Н.Толстой.
Уже при подходе к музею "Дом Бурганова" обращает на себя внимание скульптурная композиция.
А вот и вход в музей.
Купив билет, я спросила: "А где у Вас гардероб?", т.к. привыкла к музейным залам. Мне ответили -у нас гардероба нет, идите, смотрите, читайте.
Я переступаю порог и оказываюсь в удивительном музее.
Меня окружают непривычные скульптуры.
Кто же такой Бурганов Алексей Николаевич?
Родился он 20 марта 1935 года в Баку,скульптор, действительный член Российской академии художеств (1997г.);Народный художник России(1988г.);Лауреат государственной премии СССР, профессор и еще очень много титулов и наград.
Работы мастера установлены в разных городах России и в зарубежных странах, находятся в коллекциях крупнейших российских и зарубежных музеев.
Много работ скульптора в Москве. Самый известный это памятник А.Пушкину и Н.Гончаровой на Арбате, памятник М.Лермонтову, вазы у Большого театра, метро "Третьяковская", сейчас оформляется Украинский бульвар и еще много других работ.
"В период жесткого идеологического контроля замыслы художника не находили возможности реализации. И только "оттепель" 1960 годов, открыла художнику простор для самовыражения."
Т.к. я шла смотреть только выставку рисунков М.Лермонтова, то сначала просто проходила мимо выставленных работ скульптора. Вот две античные скульптуры.
Иду дальше и как не странно эти работы начинают мне нравиться.
"Реальность исчезла для скульптора .С тех пор его творчество, повинуясь собственным законам стало жить в двух пространствах: во сне и на яву.
Окружающие люди, в восприятии художника, изменили свой облик. Лицо перестало быть для него зеркалом души. Художник заменяет его образом руки или жестом пальцев, а окружающее пространство наполняется ветром".
И вот когда я вышла с выставки рисунков, то стала внимательно смотреть вокруг.
"Бурганов становится лидером нового направления, которое он называет "новый романтизм".
Его изображения не подчиняются никаким законам реальной анатомии и привычного визуального восприятия."
В Москве есть несколько домов, где разместились галереи скульпторов -Шилова, Глазунова, Церители. Их можно назвать Домами. А вот назвать "Дом Бурганова" Домом в прямом смысле нельзя. Это скорее удивительное пространство, целый мир художника, ни на что ранее виденное мною не похоже.Когда я вошла туда, я забыла обо всем. То что меня окружало было так необычно и интересно, что я только смотрела. Наверное сначала надо было бы посмотреть план музея, читать внимательно пояснения к работам, но это все ушло на второй план.
Поэтому я не смогу объяснить , как называется та или иная работа.
Переходя с одного пространства в другое открывается новый мир. Эта связь скульптуры с архитектурой пространства производит очень сильное впечатление.
Сначала эти работы кажутся непривычными, но постепенно переходя из одного пространства в другое, от одной скульптуры к другой, начинаешь видеть их удивительную красоту и все творчество скульптора воспринимается как единое целое-стремление изобразить внутренний мир человека, его восторги, желания и страхи.
Всю информацию об этом музее я прочитала позже в Википедии и на сайте "Люди peoples.ru " в интернете.
Московский Государственный музей "Дом Бурганова"был открыт в Большом Афанасьевском переулке в 2001 году. К музею надо пройти сначала по Гагаринскому переулку, потом повернуть на Б.Афанасьевский пер.
Здесь соседствует старая и современная Москва. Вот сохранился дом С.Т.Аксакова, куда ни раз заходил Л.Н.Толстой.
Уже при подходе к музею "Дом Бурганова" обращает на себя внимание скульптурная композиция.
А вот и вход в музей.
Купив билет, я спросила: "А где у Вас гардероб?", т.к. привыкла к музейным залам. Мне ответили -у нас гардероба нет, идите, смотрите, читайте.
Я переступаю порог и оказываюсь в удивительном музее.
Меня окружают непривычные скульптуры.
Кто же такой Бурганов Алексей Николаевич?
Родился он 20 марта 1935 года в Баку,скульптор, действительный член Российской академии художеств (1997г.);Народный художник России(1988г.);Лауреат государственной премии СССР, профессор и еще очень много титулов и наград.
Работы мастера установлены в разных городах России и в зарубежных странах, находятся в коллекциях крупнейших российских и зарубежных музеев.
Много работ скульптора в Москве. Самый известный это памятник А.Пушкину и Н.Гончаровой на Арбате, памятник М.Лермонтову, вазы у Большого театра, метро "Третьяковская", сейчас оформляется Украинский бульвар и еще много других работ.
"В период жесткого идеологического контроля замыслы художника не находили возможности реализации. И только "оттепель" 1960 годов, открыла художнику простор для самовыражения."
Т.к. я шла смотреть только выставку рисунков М.Лермонтова, то сначала просто проходила мимо выставленных работ скульптора. Вот две античные скульптуры.
"Реальность исчезла для скульптора .С тех пор его творчество, повинуясь собственным законам стало жить в двух пространствах: во сне и на яву.
Окружающие люди, в восприятии художника, изменили свой облик. Лицо перестало быть для него зеркалом души. Художник заменяет его образом руки или жестом пальцев, а окружающее пространство наполняется ветром".
И вот когда я вышла с выставки рисунков, то стала внимательно смотреть вокруг.
"Бурганов становится лидером нового направления, которое он называет "новый романтизм".
Его изображения не подчиняются никаким законам реальной анатомии и привычного визуального восприятия."
В Москве есть несколько домов, где разместились галереи скульпторов -Шилова, Глазунова, Церители. Их можно назвать Домами. А вот назвать "Дом Бурганова" Домом в прямом смысле нельзя. Это скорее удивительное пространство, целый мир художника, ни на что ранее виденное мною не похоже.Когда я вошла туда, я забыла обо всем. То что меня окружало было так необычно и интересно, что я только смотрела. Наверное сначала надо было бы посмотреть план музея, читать внимательно пояснения к работам, но это все ушло на второй план.
Поэтому я не смогу объяснить , как называется та или иная работа.
Переходя с одного пространства в другое открывается новый мир. Эта связь скульптуры с архитектурой пространства производит очень сильное впечатление.
Сначала эти работы кажутся непривычными, но постепенно переходя из одного пространства в другое, от одной скульптуры к другой, начинаешь видеть их удивительную красоту и все творчество скульптора воспринимается как единое целое-стремление изобразить внутренний мир человека, его восторги, желания и страхи.
Когда я уже собиралась выходить, то на глаза мне попался проспект выставки "Русские путные иконы". Прочитав его я узнала, что дело Бурганова в музее продолжают его родные, которые пошли по его стопам.
Аннотация к выставке "Путные иконы " написана М.А.Бургановой - Это целое исследование на эту тему.
Я думаю,что еще не раз побываю в этом удивительном месте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий