пятница, 23 декабря 2011 г.

Выставки Н.Ге, М.Караваджо и др.

Вот уже прошло 2,5 месяца как я вернулась с Крита. Тускнеют воспоминания о нем, на их место приходят новые впечатления об осенних выставках в Москве. Н.Ге - выставка в Третьяковке на Крымском валу. Из всех выставок прошедших там ( а я видела Брюллова, Айвазовского, Иванова, Левитана, Шишкина и др.) эта произвела наиболее сильное впечатление. Как могло случиться , что из 200 картин представленных на выставке, нам были известны не более 5.
Следующая выставка это Микеланджело Караваджо в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.Творчество Караваджо меня интересует давно. У меня есть прекрасный альбом о нем, просмотрела два фильма 1986 и 2007 годов. Видела фильм BBC. Поэтому на выставку я пошла подготовленная в первые дни ее работы. Отстояв 50 мин. и взяв аудио-гид - я в зале. Темный зал, свет направлен только на картины. Впечатление от картин нельзя сравнить ни с чем. Полное ощущение своего присутствия в сюжете картины. Один посетитель выставки назвал это эффектом " всасывания" в картину и это так. Выставка была организована в Итальянских залах музея. Выйдя с выставки Караваджо смотреть на другие картины было сложно, а вот, где я задержалась  - это на выставке слепков со скульптур Микельанджело Буонарроти . В зале собраны все произведения скульптора . Я ушла с этой выставки под большим впечатлением. Дома тут же в ин-те нашла фильм BBC  " Божественный Микеланджело" и скачала книгу о нем И.Стоуна "Муки и радости".  Я читаю очень много, но давно не читала с таким  "запоем" - полное погружение в эпоху 16 века.
21 декабря в Москве прошел первый снегопад.
Я пошла по Б. Толмачевскому переулку в  Третьяковскую галерею в Лаврушинском переулке.
Там проходят 3 прекрасные выставки. В залах графики представлены  рисунки В.Серова. Т.к. я увлеклась творчеством Микеланджело, то мне была очень интересна выставка скульптур  М.М.Антокольского.
А в год Италии в России представлена выставка Джотто ди Бондоне. Зал оформлен в виде итальянского дворика. Работы 13 века великолепны.
На следующий день я была в Инженерном корпусе.
Там две выставки. Я очень люблю творчество Е.Д.Поленовой ( сестры В.Д.Поленова.). С ее работами я познакомилась в Абрамцево и Поленово. Поэтому выставка посвященная 160 летию со дня ее рождения меня привлекла сразу. Выставка прекрасна и очень хороший альбом о ее творчестве. 2-я выставка там - "Художники Италии и России о Неаполе 20-е годы 19 века." Очень интересная выставка. Т.ч. есть повод сходить на них еще раз.
Я уже рассказывала о выставке "Самураи" в Ветошном переулке.Там сейчас проходит еще одна выставка "Загадочная Индия" . После первой выставки, я ждала от этой выставки необыкновенного от новых музейных технологий. Выставка обычная, все это можно увидеть и в музее Востока. Но культура Индии настолько уникальна, так хотелось побольше узнать об этой стране - но не получилось.




Еще одно сильное впечатление оставил у меня фильм "Аноним"."Был или не был Шекспир - вот в чем вопрос". Жаль что такие прекрасные фильмы бывают редко на экранах. Игра актеров, сюжет , эпоха - все на высшем уровне.
P.S. В следующих сообщениях закончу свой рассказ об о.Крит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий