среда, 5 июля 2023 г.

Мимолетная красота...

Клод Моне (1840-1926), в последние 30 лет своей жизни, нарисовал около 250 работ из цикла "Кувшинки" . 

Я вспомнила про это, когда ,недалеко от дома, впервые увидела кувшинки  в Калитниковском пруду в Таганском районе Москвы.


Долгое время этот пруд был на реставрации,

и только в июне 2023 года, предстал во всей своей красе.
Пруд искусственный. Ему около 100 лет. Сначала я увидела в нем несколько болотных ирисов.
Через несколько дней появились кувшинки разного цвета.
Белые кувшинки.

Кувшинки с розовым оттенком.

А вот темно-красные, я увидела впервые.



Конечно, я не сделала 250 их снимков, но несколько десятков, точно. Зачем? Я не знаю, но пройти мимо такой красоты не могла.
Каждое утро появлялось все больше цветов.
Этой весной мне понравилось рассматривать незнакомые растения, а потом в интернете искать их названия.
Рядом с кувшинками распустились розовые цветы. 

Нашла их название в интернете . Это "сусак зонтичный". В народе его называют "красноцветом болотным." Может произрастать только в чистой воде.

Во время реставрации пруда, я видела, как его постепенно наполняют водопроводной водой. Но купаться в пруду нельзя, об этом есть предупреждение на берегу. 
Возможно это потому, что этот пруд облюбовали утки. Особенно их бывает много поздней осенью, когда они готовятся улетать на юг. 

Наблюдать за утками очень интересно.
Вот они плывут по облакам.

Вырос в пруду и камыш. 
Но оказалось, что это "рогоз". Многие,как и я , путают "камыш" и "рогоз". Они относятся к разным группам растений, по разному цветут.
Но главное отличие -камыш очищает воду, рогоз -загрязняет. Значит пруд постепенно будет заболачивается.

 Эти водные растения выросли не сами по себе. Во время реставрации пруда для них сделана специальная бетонная платформа вдоль этой части пруда.
В некоторых местах ее хорошо видно сквозь воду. 

Переживут ли эти многолетние растения следующую зиму? Не вымерзнут ли? Не ясно. Ведь воды в пруду очень мало. 
А пока я с удовольствием гуляю вокруг пруда.
Еще несколько лет назад Москва утопала в тополином пухе. Такие тополя и "тополиные сугробы" можно было увидеть не только на Инженерной улице в Алтуфьевском районе Москвы, но и в других районах города. 


А в этом году, я не смогла найти цветущий тополь, зато заметила у пруда и на соседних улицах много новых растений.
Предположить не могла, что так цветет   калина Бульдинеж ( или снежные шары.) 
Много цветущей липы.
Часто можно встретить жасмин. Все новые деревья мне трудно даже перечислить.
Но одно дерево, недалеко от Калитниковского пруда, было особенным. Впервые я увидела его во время сильного снегопада зимой 2023 года.
Длинные стручки резко выделялись на фоне снега.
Весной это дерево долго не распускалось и я даже подумала ,что оно не пережило зиму и замерзло.
 Когда уже все вокруг позеленело, начали появляться листики и на этом дереве. Но зимние стручки по прежнему были очень заметны.

В интернете я нашла его название по запросу  - "дерево с длинными стручками". Но встречала и такой поиск -дерево с "висульками". Оказалось, что это Катальпа. Родина его Китай. 
Его еще называют -деревом счастья за листья похожие на сердце, но я этого сходства не увидела.
В интернете были фотографии и с цветущей катальпой. 
Прошло еще несколько недель и на одной прогулке я увидела на катальпе цветы. Казалось , что катальпа отцветает.


   Но оказалось, что это только начало. С каждым жнем цветов на дереве становилось все больше.

Белоснежные деревья красиво выделялись на фоне других деревьев.
Но вся эта красота мимолетна. Отцвел жасмин, завял "сусак болотный", осыпаются и цветы  катальпы.

Заключение.
Нужно ценить то, что есть  и доступно нам сейчас!

Я живу в реальном мире с его "плюсами" и "минусами".

Рядом с Калитниковским прудом строится большой микрорайон.

Сквер около пруда- единственный "зеленый оазис" и возможно от большого количества гуляющих, он просто исчезнет...  

Как из-за строительства большой автомобильной эстакады, соединяющей Дмитровское шоссе с Алтуфьевским, ушла в прошлое моя зеленая Инженерная улица в Алтуфьевском районе города Москвы.
И я  уже никогда не пройду по ее тенистым тротуарам. Вся эта красота ушла в прошлое...

(Москва . Июнь 2023 год.)







Комментариев нет:

Отправить комментарий